БС и ЧС


БС - это пространство само по себе и его наполнение, его восприятие. Творческая БС очень хорошо знает, как создать в пространстве то или иной ощущение, то или иное восприятие ( кстати, обратите внимание, что тут опять выплывает атмосфера )

"Удобная, это когда я не чувствую стесненности в движениях, или она в допустимых пределах."

Это типичное восприятие БС одежды. Если для ЧС основной критерий, как одежда выглядит, как она воспринимается окружающими, ее ценность ( в деньгах ), ее престижность и пр. факторы, до для БС основной критерий - удобство. Красивость - это, конечно, тоже важный фактор ( особенно для женщин ), однако это фактор явно второстепенный. На первый план прежде всего выходят ощущения от одежды ( "не чувствую стесненности в движениях" и т.д., заинтересованным предлагаю обратиться к посту Цирцеи за подробностями ) Тут важно отметить, что, понятно, БС всегда четко знает, в какой одежде ему удобно, в какой менее удобно, в какой ему будет удобно и в какой ситуации.

ЧС всегда идет ориентация на объект, и даже если описываются ощущения, то в этой описании участвует проекция внешних объектов, всегда присутствует информация об объекте.

В случае БС все наоборот: идет речь о том, что "я" ощущаю. БС знает хорошо или плохо ему в любой точке комнаты. Он знает, какие ощущения в нем вызывает любая точка.

БС движется в пространстве и обращает внимание на то, какик ощущения у него возникают.

ЧС обращает внимание прежде всего на объекты, которые ему попадаются.

Пример:
Человек приходит в магазин покупать мебель.

ЧС оценивает: есть объект, он должен находится в моей квартире, сочетаться с другими объектами ( по цвету, форме, размерам ) Вообще, ЧС воспринимает вещи, предметы, как таковые, для ЧС важные параметры: цвет, форма, фактура.

БС может говорить очень похоже на ЧС, но когда ЧС говорит "здесь должен быть диван" он подразумевает, что здесь он должен быть как объект, БС же подразумевает, что в этой точке диван должен стоять потому, что здесь будет максимально удобно.

Если ЧС задать вопрос: "удобен ли тебе стул?" Он ответит, но с трудом, и смысл ответа будет не об удобстве стула, а о том, что он ЗНАЕТ, что этот стул - удобный.

ЧС может не понять вопрос Ему может быть удобно, но он не осозает этого. Все его ощущения направлены на что-то, но не на ощущения своего тела.

БС и не сядет на этот стул, если сочтет его неудобным, а сразу найдет что-то, что будет удобным. Приди куда-нибудь он сразу найдет, где максимально удобно. В идеале, БС хочет пролного покоя и комфорта, чтобы его ничего не отвлекало.
Для БС все объекты осознаются как нечто, мешающие его покою и комфорту.

У ЧС все наоборот: любая остановка для ЧС как какое-то препятствие.
Для БС движение будет восприниматься как серия состояний покоя, ЧС будет воспринимать само движение.
Для ЧС покой крайне скучен, пойти спать, отдыхать - все это скука смертная.
Для БС все наоборот, он бы вечно спал, находясь в постоянном состоянии покоя.

И БС и ЧС могут сказать - удобно, но понимать это по разному.

ЧС ЗНАЕТ, каким должен быть предмет, какой должна быть вещь. ( ЧС не знает своих ощущений: приходит к врачу, тот тыкает его и спрашивает: "так болит?", а ЧС не знает, болит или нет )
У БС противоположная крайность: он может быть как принцеса на горошине, когда куда ни ткни, все болит. К БС информации принадлежит информация о брезгливости, мерзости ( для БС нет ничего хуже разложившегося трупа, дохлой кошки и пр. сильно негативной БС) БС чаще всего никогда не идут во врачи-хирурги, или мясники.

Как невербально выглядит ЧС:
1. Любые жесты, движения, которые демонстрируют силу, красоту.
2. Очень легко манипулирует любым предметом ( может крутить линейку, воротник на ком-то поправить и т.п. )

БС:
1. Очень мягкие, плавные движения.
2. Жесты, движения, которые показывают свои ощущения ( по животу похлопает, после еды, в кресле поерзает и развалится и т.п. )

Отличаются полярно.
 
Черная сенсорика - это сенсорика, которая находится вне человека. Красота, физическая сила, способность воздействовать на объекты внешнего мира, менять их - это все черная сенсорика. Ориентировка на сам объект, а не мое впечатление об этом объекта.
 
Белая же сенсорика - это сенсорика, которая находится внутри. Ощущения, комфортность, уют, способность создавать определенные ощущение, умение менять их - это белая сенсорика. Хрестоматийное противопоставление: черно сенсорный, покупая диван, будет думать в первую очередь о том, как это диван впишется в интерьер, как он будет смотреться от входа, как его поставить, чтобы было наиболее красиов, стильно и со вкусом. Белосенсорный, покупая диван, будет смотреть в первую очередь на то, насколько удобно на нем сидеть, лежать, спать, насколько в нем комфортно, насколько удобно в него садиться и с него вставать, и т.д. Черносенсорный скорее пожертвует удобством, ради красоты. Белосенсорный скорее пожертвует красотой, ради удобства.

С другой стороны, не тот белосенсорный, который не белоинтуитивный, а тот, который проявляет себя по белой сенсорике. Может Вы вообще, ни Габен, ни Бальзак, а какой-то другой тип? Что касается описаний, то я уже говорил все, что я об описаниях думаю достаточно много раз, чтобы не повторяться еще раз. Вы лучше попытайтесь понять, а белосенсорный ли Вы тип вообще?
 
Если Вы чувствуете, как сделать удобно, если Вы знаете, как в любом помещении, где бы Вы ни оказались, обеспечить себе комфорт, если Вы способны через много лет помнить какие-то физические ощущения от пережитых когда-то событий, если Вы легко и естественно знаете, как эти ощущения воссоздать, если просто посмотря на одежду, Вы можете понять, насколько удобно в ней Вам будет, и если нет, то почему, мгновенно подмечая такие ее характеристики, относящиеся именно к понятию удобной одежды,сли Вы прекрасно разбираетесь в том, как и что надо приготовить и почему именно такие ингридиенты, и как они будут влиять на вкус, если чувство Вашего личного комфорта и уюта - наиболее важное для Вас в жизни, то, скорее всего, Вы белосенсорный.

Каким образом "эстет+творческий работник" относится к белой сенсорике - для меня загадка. Еще раз, изначальна белая сенсорика - это то, что мы называем физическими ощущениями: тепло-холодно, удобно-неудобно, комфортно-некомфортно, вкус, запах, осязательные ощущения, здоровье-болезнь, способность создавать и прекрасно помнить ощущения, когда-либо пережитые. Например, некоторые талантливые, конечно, белосенсорные способны различить с десяток ингридиентов в каком-либо соусе или же сказать, что не хватает в другом. "Творческий работник" - это, безусловно, интуитивный тип, если, конечно, это не творчество в виде создания духов с уникальным запахом ( тогда это белая сенсорика, действительно )
P.S. Нет, белая сенсорика не противопоставлена белой интуиции. Точнее и да и нет, все аспекты некоторым образом противопоставлены друг другу, а некоторым другим и нет.
Сайт создан в системе uCoz