4 f
(ролевая)
 
 
 
"Четвертый канал - это то, что человеку не интересно, слабо воспринимается? Опять таки, как узнать, по-белому или по-черному не воспринимается?"

4-я - это тупая. По ней вообще, в принципе, ничего не воспринимается. Что такое хорошо? Что такое плохо? Непонятно совершенно. Да и не хочется особо и понимать, т.к. человек считает, что уж без этого все было бы явно лучше и проще. Белое или черное определить просто: если ничего не хочется именно по белом, значит там белое. Если ничего не хочется по черному, значит там черное 4 соседствует с -4 ( т.е. если в 4 что-то бело, то тоже самое, но черное, будет в -4 ). А -4 - это совершенно другое дело. По -4 хочется воспринимать все, и как можно больше. Чем больше, тем лучше. При этом все равно что, главное, чтобы больше. Неважно, отрицательное или положительное, в принципе ( хотя, конечно, хочется положительного ), но человек по -4 будет стараться все равно, получить все, что он может. При этом пока человек получает что-то по -4, он будет стараться делать так, чтобы продолжать это получать.

Только Максиму может придти в голову, что кто-то может подумать, что он ее НЕ имеет И броситься доказывать, что-таки она у него и есть. А как он на самом деле может это знать? Может и нет у него никакой интуиции, а просто он заблуждается?

"4-й канал - это адаптивная (или ролевая) функция. По ней человек не воспринимает, а действует, причем старается показать, что он в этом силен, хотя на самом деле функция слаба. Так, Дон Кихот, имеющий в 4-м канале волевую сенсорику, может показаться человеком волевым - но только на первый взгляд (см. выше, в чем это выражается у ДК)."
Не совсем согласен. Четвертая функция называется еще тупой, и называется она не просто так. Цитирую из статьи С. Филимонова, посвященной функциям: 

 Эту функцию отличает от первой "слабость". Ей не уделяется обычно достаточно внимания, информация хотя и накапливается, но медленно, от случая к случаю, уверенности в ее правильном восприятии нет, скорость получения и первичной переработки невелика, поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд. Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе, поэтому тут нет четкой сферы интересов; способна заинтересовать любая необычная информация (т. e., почти любая).
 
Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного, он при принятии решения колеблется, не уверен, есть ли у него право поступать так, как он поступает, поэтому частенько он задает по этому элементу окружающим вопросы, конечно, если уверен, что к ним уважительно отнесутся. Поскольку критика воспринимается не очень приятно, сами критикуют окружающих очень осторожно, не навязывая своего мнения. Память по этому аспекту далеко не идеальная (как можно четко запомнить то, что и в данный момент воспринимается туманно). Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства. Свои ошибки индивид склонен списывать на то, что не научили. При возможности помочь (советом, делом страшнее) кому - нибудь, человек не применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде, что и к нему отнесутся не хуже 
 
 Одним словом, по этой функции стараются наоборот, не привлекать никакого внимания, не выделяться из фона, стараться быть такими как все. Так Дон Кихот не будет стараться проявлять себя волевым человеком, т.к. ему это не нужно, и он не очень-то и хочет об этом вообще задумываться. В ситуации, когда Дон Кихоту все-таки надо проявить свои волевые качества, он скорее всего будет стараться что-то объяснить, убедить, сделать так, чтобы человек его понял, к силовым же методам он не будет прибегать практически никогда. По этой функции весьма маловероятно, чтобы человек выделялся. Так тот же Дон Кихот будет выделяться скорее своим умом, своей проницитальностью, способностью объяснить все, что угодно, кому угодно, но никак не волевыми качествами, или там, внешним видом.

"Лис и му-му, еще объясните пожалуйста, как человек по 4му каналу может ничего не воспринимать и особо не хотеть воспринимать, но зато по нему адаптироваться"

Так в этом и весь фокус. Человек знает, что по этой функции он ничего не знает и ничего не понимает. С другой стороны, она достаточно осознанна, чтобы человек замечал, что для других людей это может быть важно. Соответственно наступает некоторый конфликт: мне на мою 4-ку наплевать, и что там с ней происходит как-то все равно, но так как я нахожусь в обществе, то надо делать так, как общество считает нужным. Поэтому и называется адаптивной, т.е. человек как бы адаптируется по ней к тому, что принято в обществе. Оставьте человека с самим собой, и он, вздохнув с облегчением, сразу же перестанет о своей 4-ке думать.

"Если человек по этой функции просто действует, то он же и по 2й действует, где различия?"

Да не действует человек по ней, это Вас му-му пытается запутать Человек по этой функции делает ровно столько, сколько необходимо, чтобы не привлекать к себе по ней внимания. Делает это как бы из одолжения, по принципу: по мне, так катитесь Вы все пропадом, но так уж быть, из одолжения, сделаю, но сделаю минимум. Вот и все.
Сайт создан в системе uCoz