3 f
(ТНС, болевая функция, слабая ментальная продуктивная)


Самая слабая из всех ментальных, информация воспринимается очень поверхностно, да и то не всегда.
 
Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания, чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих, который воспринимается как очень не тактичный, а с другой стороны приводит к множеству комплексов, неадекватных реакций на окружающее (например, самобичевание, чтоб пожалели), выдумывание реально не существующих вещей и т. п. (естественно, что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных.
 
Обсуждение возможно только с его подачи. Комплимент по 3-му аспекту настораживает, бывает приятным, только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание. Неудача мучает, надолго выбивает из колеи, перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить). Информацию по 3-му аспекту труднее всего понять и запомнить, потому есть стремление к обобщениям, обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими. Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно. Здесь нужно не критиковать, а тактично заботится. Поэтому же всех, кому плохо по 3-му аспекту, жалеют.

Саморегуляция по 3-й функции.
Станьте спокойнее, наверняка не все так плохо, как кажется, спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать. Больше общайтесь с представитялями своей квадры, и особенно с дополнениями. (Лучшее, чего может желать индивид по 3-му аспекту - это свобода, не стесненность в выборе способа действия, друга, на которого и на мнение которого всегда можно положиться.)

Резюме: 3-я функция - место наименьшего сопротивления (МНС), самая слаборазвитая из всех сознательных, задавленное творчество, место комплексов, мешающих ее развитию. Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна.
 
Дополнение:
Стремится следовать социальным нормам в силу того, что она изначально несет функцию сосуществования. Это дает уверенность того, что все, чего я не понимаю по 1f и 2f, я все равно знаю. 3f не обладает способностью различать что-то, а различив, неспособна оценить правильность того, что различила. Все эти моменты приводят к тому, что 3f не понимает своих норм.

3f не хочет привлекать к себе внимания ничем. Ни положительного, ни отрицательного, вообще никакого. Если внимание все же к 3f проявляется, то это свидетельствует о том, что что-то не в порядке. Поэтому 3f, обычно, это что-то такое среднее, серенькое, неприметное, на что никогда не будет обращено никакого внимания. 3f ищет шаблон поведения, и если находит, то он на всю жизнь там и остается, не меняясь.

3f - примитивная функция, примитивная прежде всего в своих проявлениях. Главное для 3f - это выбрать некий шаблон, которому и будет сооветствовать поведение человека, дабы не привлекать внимания. Если внимание все же привлекается, появляется раздражение, агрессия, либо вообще, сильная демобилизация. Выражение в аспект 3f похвалы, советы, намеки, юмор не понятны и неприемлемы.

3f примитивна по своему реагированию, своему проявлению, но у 3f есть качество очень глубокого, интенсивного переживания. У человека существует наши, наполненная этим переживанием, очень сильным, но туда не пускается никто и никогда. Это всегда скрывается, и каким ни был богат этот мир переживаний, у него тем не менее остается все та же примитивность, утрированность реагирования и восприятия, пусть и увеличенная до максимума.

У человека нет словарного запаса по 3f, его вербальные проявления по этому аспекту крайне неразнообразны, и их из человека приходится тянуть, при этом с большим трудом.

3f не видит никаких ньюансов, поэтому и реакции по 3f неадекватны, как и восприятие, и оценки. При этом человек способен во всем выискивать негативы и вытягивать их, воспринимая на личный счет, делая из мухи слона и поражая окружающих своей неадекватностью.

3f может ставить эксперименты, чтобы определить свои нормы. Человек может проявить что-то по 3f, абсолютно не зная, что за этим последует, и если реакция нормальная, то он добавляет такую манеру поведения к набору своих шаблонов.

У 3f есть потребность к свободе ( хотя свобода эта от слабости ) Человек оставляет за собой право получить информацию по 3f, причем в том виде, в каком он хочет, а все остальное - запрещено.

3f обязатльно нуждается в реализации. При этом, у человека в этой реализации есть страх, что можно привлечь к себе отрицательное внимание. Страх вообще всегда сопровождает любые проявления 3f. В процессе такой реализации самым важным является признание, что это вообще нужно. Но это признание ни в коем случае не должно идти по 3f, т.к. она ему просто не поверит.
Человек, понятно, может получать заботу по 3f, но он в этот момент находится в постоянном напряжении, не теряет ли он своей свободы, и очень легко может проявиться та самая неадекватность, когда вместо заботы человек увидит попытку обидеть, задеть. Чем более нейтрально реагируют люди на проявления 3f, тем больше она будет уверена в правильности своих проявлений. Чем активнее же ведут себя окружающие, тем скрытнее ведет себя человек по 3f.
3f очень легко находит во всем минусч. Механизм аналогичен 2f ( которая умеет во всем найти плюсы ), однако у 3f он настроен исключительно на минус.
3f имеет сама в себе некий способ защиты. Механизм этот - фантазия. 3f фантазирует сама себе о самое же себе. Человек может думать, что по 3f он очень крут, круче всех, при этом это очень легко заметно, т.к. стоит лишь на секунду проявить в этом сомнения, сразу же проявляется агрессивность ( у Гексли, например, как известно, это качество проявляется в спорах ) Раскрыть глаза на реальное положение вещей бывает крайне трудно, да и небезопасно, т.к. человеку очень сложно и он очень внутренне не хочет отказаться от своих фантазий о своей крутизне, которые защищают его сознания от многочисленных проблем, которые лежат где-то там, под верхним слоем сознания. Но осознание этого факта - первый шаг на пути к решению этих проблем, принятию себя таковым, какой человек есть на самом деле. Проблемы, лежащие в 3f - есть причины всех проблем человека.
Например:
Чувство вины появляется, когда я отождествляет себя с человеком, которому по моему мнению плохо по 3f. И если мне в этот момент не так плохо, то я начну испытывать сильное чувство вины, хотя на самом деле все вообще может быть не так ( та самая неадекватность оценки 3f ) При этом в процессе этих переживаний человек как бы раскручивает ситуацию по 3f, находя все большие и большие негативы, находя все больше и больше подтверждений того, как тому, другому человеку плохо по моемуаспекту 3f.
Чувство обиды наоборот, появляется тогда, когда мне плохо, а другому человеку по 3f хорошо ( по аспекту 3f, естественно )
3f может сама себя укреплять. Человек может окунуться в область аспекта своей 3f с идеей, что когда он из всего этого вылезет - он закалится.
То, в чем 3f не испытывает беспокойства и сомнений является абсолютно правильным, что не должно вызывать малейших сомнений ни у кого. ( При этом доходить, опять же, может до абсурда: Гексли может читать лекцию и вдруг получить вопрос от студента в результате чего он собьется. Тут он может просто уйти из аудитории, разозленный, думая о том, что как все было хорошо, какими были милые люди, но нашелся идиот, который ничего не понимает и все испортил )
3f может иметь гипетрофированное чувство ответственности. Например, сидит Дон в гостях, вдруг хозяева что-то не поделили и стали ссориться, Дон может почувствовать чувство вины, хотя он вообще не имел никакого отношений к причине ссоры. 
 
СУБЛИЧНОСТИ

Проблемная ( содержание )

Переживает внутри себя некий вечный вопрос, не имеющий ответа. Никого туда не пускает, характеризуется замкнутостью по этому аспекту, наружу высказывается и старается себя никак не проявлять.

Примеры:
ЧЛ - "Насколько я полезен? Какая от меня польза?"
ЧИ - "Что я из себя представляю? Какой я человек?"
БЛ - "Что я значу? За что меня можно уважать?"
БЭ - "За что меня можно любить?"
ЧС - "Насколько я ценный объект? На сколько я красив, силен, энергичен?"
БС - "Насколько я физически приятен другому человеку?"
БИ - "Насколько со мной хорошо? ( проводить время )"
ЧЭ - "Какая от меня радость другому человеку? На сколько я добрый?"

Фантазер ( стимул )
Выдумывает про себя, какая она. При этом все, что она про себя придумала, не имеет ничего общего с действительностью, являясь целиком и полностью продуктом фантазии, хотя и убедительной для самого человека ( который себя в этом прекрасно убеждает, и начинает сам в это верить )

Примеры:
БС - мне нельзя есть жареного ( или вредно )
ЧЛ - я всегда делаю все правильно !!!!
БЭ - Я легко и спободно могу вступить в контакт и общаться.
ЧИ - я очень талантливый и способный, хотя и не признанный.

Трус ( реагирование )
В своем поведении бесконечно боится ошибиться и, следовательно, надо выбрать накатанную дорожку, по которой и надо ходить, а любой шаг в сторону сопровождается страхом.

Примеры:
ЧС - может выбрать костюм, в котором и будет все время ходить, имея целый шкаф одинаковых костюмов, и покупая новый, точно такой же, когда старый изнашивается.
БЭ - постоянно одно и тоже эомциональное внимание
ЧЛ - все нужно делать как написано в инструкции !
БЛ - во время интеллектуальной дискуссии, неясно почему, но страшно нервничает, что сейчас что-нибудь спросят, а объяснить она не сможет.

Экспериментатор ( обратная связь )
Эксперементирует, результата эксперимента при этом не знает, и потому смотрит реакции окружающих, и если она положительна ( по другому аспету ) или отсутствует ( по этому аспекту ), то такой путь поведения включается в список разрешенных путей поведения, нет - так не будет вести себя никогда.
ЧС - может одеть что-нибудь, даже нарочно вызывающее, и ходить.
БЭ - в компании может использовать какие-то слова про отношения ( страшно гордясь собой при этом )
  
Благодаря сотрудничеству с Бертолетом - представителем московской соционической тусовки, у нас есть теперь части конспекта лекции Ритчика ( одного из ведущих представителей Вильнюсской школы ) Соответственно, я скопировал сюда то, что касается 3f.

Может быть даже больше 2-й функции, если мы будем рассматривать ее как хранилище. Но сильная функция не та, которая может много накопить, а та, у которой есть хороший аппарат для дифференциации, чтобы переработать накопленный материал.

Свойства третьей функции:

1. при всем своем желании быть объективной, очень субъективна. Поэтому та норма, которую она сама себе выстраивает, ситуации обычно не соответствует, и, естественно, окружающие эту надуманную норму нарушают. Совестно за себя и за них.

2. абстрактно готова получать новую информацию, но когда доходит до дела, ничего принимать не хочет. очень субъективна

3. Отрицательная информация по 3-й функции фрустрирует человека, и он начинает ее смягчать. Даже если это удается, остается неприятный осадок.

4. Так же важна, как и 1-я функция, только человек в этом себе не признается. Очень большой объем, хорошая память. Человек как будто бы готов воспринимать информацию. Но когда дело доходит до этого, все каналы перекрываются, входное отверстие становится меньше, и туда информацию приходится заталкивать.

5. Когда речь идет об абстрактной информации, человек всегда готов ею пользоваться, но когда дело доходит до конкретных вещей, вдруг оказывается, что человек совершенно не может их использовать. По 3-й функции нет лексики не описательной, а конкретной (деловой).

6. За 3-ю функцию человек много переживает, много о ней думает, анализирует, занимается по ней самокопанием. А если наблюдать, как другие люди свободно делают по 3-й функции то, чего я не могу, то это неприятно.

7. Более того, 3-ю функцию каждый возводит в культ, так ее и не поняв. Она приобретает мистические черты. И когда человек видит, как другие вольно обращаются с ней, ему становится неприятно. Такое же чувство человек испытывает, когда окружающие говорят о 3-й функции, не имея его в виду. Как только информация начинает поступать, дверцы сразу захлопываются, и остается маленькая дырочка, а вокруг (болезненная рана) оголенные нервы. 3-й функции человек постоянно чувствует себя виноватым; это совесть типа.

8. Внутреннее содержание 3-й функции – это бесплодное самокопание, внешнее свойство – неприятие информации и агрессия. Называется болевой.

9. Человек переживает и старается, чтобы его проявления как можно больше соответствовали норме, чтобы он был максимально адекватен той ситуации, которую переживает. Но в большинстве случаев его реакции неадекватны. Он не знает границ, за которые нельзя переходить. Ему не известны объективные границы, он их пытается понять, накапливает информацию, но аппарата переработки нет. Логические прочитывают массу литературы об этике взаимоотношений, но толку нет.

10. Проблема. Человек стремится, чтобы его реакции были адекватны ситуации, но поведение его не адекватно, и каждый раз ему необыкновенно совестно, что опять он где-то прокололся. Поскольку аппарата переработки информации по 3-й функции нет, но есть сильное желание подчиняться какой-то норме, то эта норма придумывается им самим. Норма не соответствует той объективной норме, которая реально существует.
 
Пример.
В компании беседуют об отношениях. Дон Кихота это не касается, он послушает и будет думать: ну сколько можно об этом говорить, вроде бы уже все выяснили. Остановить разговор не может. Боится, что могут задеть и его. Ситуация очень опасная.

Пример.
3-я функция . Человеку трудно описать, как он по утрам готовит манную кашу, хотя это делает часто. Но когда спрашивают, ответить толком не может. У кого - 1-я или 2-я функция, запросто объясняют, как они это делают.

Пример.
Дон Кихот (3-я функция ) копает свои личные взаимоотношения, пытается их осмыслить, понять, привести в порядок, используя формулы 2-й функции. Копания бесплодны, потому что эта функция не дифференцирована. В ней нет аппарата для переработки информации. Если долго копаться и ничего не понимать, то, естественно, эта информация через некоторое время станет болезненной.

Пример.
У Дона Кихота нет аппарата, чтобы выяснить отношения с другими людьми, оценивать, как они к нему относятся. Нет аппарата, чтобы выяснить, как он сам к этим людям относится, каковы его внутренние переживания. Не может игнорировать информацию по 3-й функции, он хочет ее упорядочить, ну хотя бы осознать, переработать, сделать выводы.
 
Фантазер

БЛ - Точнее будет - я всегда абсолютно логичен, моя логика безупречна, я - лучший спорщик ( короче, правота именно с упором на БЛ )
ЧС - Ага. Хотя сильнее и богаче встречается довольно редко, т.к. все-таки это довольно объективные критерии. Красивее - очень даже возможно. Еще всякие: я лучше всех знаю, как одеваться со вкусом, мой вкус в одежде самый тонкий, я очень хорошо разбираюсь в вещах.
БИ - Ага.
ЧЭ - На счет внимания - скорее нет, хотя если в контексте: душа компании, то да. Сюда же: мои шутки очень смешные, я очень хорошо умею поднять настроению своим близким, я очень чутко чувствую настроения людей и прекрасно умею на него воздействовать.

Трус
ЧЭ - очень точно.
БС - не совсем. Это скорее про фантазера, а не про труса. Трус будет есть всегда какой-то набор блюд, которые он раз выбрал, не пробуя никакой новой еды. Лечится будет всегда у одного и того же врача, принимать лекарства всегда одной и той же фирмы ( или вообще, одно и тоже лекарство, назависимо от болезни )
ЧИ - Ага. Также, если задают вопрос, типа: ты вообще, понимаешь, о чем мы тут говорим? будет бояться, что а вдруг что-то не понимаю? что, соответственно, будет проявляться и вербалике и невербалике ( прикольно работает на Максимах, у которых эта субличность проявлена - как из таких уверенных в себе людей, они превращаются в что-то как-то мямлящих, неуверенно рассуждающих, пытающихся что-то доказать людей )
БИ - Нет. БИ-трус будет приезжать на вокзал за 3 часа ( а вдруг опаздаю? )

Экспериментатор:
БЛ - ага. Может панибратски похлопать начальника по плечу. Но это все экстримы, конечно. Нормальный экспериментатор будет делать что-то маленькое, типа сам перейдет в разговоре с начальником на ты. Гексли, например, сам позвонит и поинтересуется долгом, которые ему должны.
ЧЛ - не совсем. Вообще ЧЛ - это скорее все-таки техника, т.е. сложные механизмы, в которых происходят какие-то процессы ( шкафы - это скорее по ЧС части, как и вообще манипулирование объектами ) Есенин может взять, и залезть в BIOS своего компьютера и что-то там настроить. Или взять, открыть капот у заглохшей машины и что-то там начать шуровать.
БС - может быть, хотя скорее у какого-нибудь истеричного Гамлета, типа, назло. Более реально: может пойти в китайский ресторан и попробовать каких-нибудь тараканов.
БИ - ага. Или, в менее экстремально варианте, а что, если я выйду не за 3 часа, а за полчаса?

Тройка - это нечто, что можно смело назвать ахилесовой пятой любого типа.
Необходимость проявлять активность по этой функции сопряжена для человека с мучительными страданиями, терзаниями и переживаниями. Функция абсолютно некритична, все, что касается этой функции считается исключительно важным и перекрывает все другое. Проблемы по этой функции способны полностью выбить из колеи. Уверен, если где-то и есть совесть, то корни она берет именно в третьей функции Осознание факта, что кому-то по аспекту этой функции причинена травма заставляет мучительно переживать. При этом четко сознается невозможность что-то сделать для того, чтобы ситуацию исправить, при том, что что-то делать надо, и как можно быстрее. Ситуация может удручаться осознанием того, что другие бы уже давно все сделали правильно, и лишь ты такой неправильный, что ничего-то сделать не можешь. По этой функции нет никакой градации: если что-то по этой функции воспринимается как плохо, то это будет ОЧЕНЬ плохо, крайне плохо, является буквально стихийным бедсвтием, когда некогда послушный разум перестает подчиняться воле. Самое интересное, что обычно человек ( особенно логические ), очень хорошо знают эту особенность за собой, и считают ее весьма интимным моментом, которым редко с кем делится, т.к. признаться почему-то может быть стыдно.

Вопрос я свой задал, потому что у Бальзака в тройке как раз черная этика, т.е. те самые эмоции Соответственно ситуация, которая я привел, является для Бальзака одной из самых сложных обыденных ситуаций, которые периодически возникают в его жизни. Необходимость не просто утешать ( что может быть трудно ), а утешать, зная, что ты же еще и ввергнул человека в это состояние будет для Бальзака именно тем, что ты и сказал "Жуть". При чем, умом-то Бальзак прекрасно понимает, что что-то тут не так, ну не должно так быть ! Но все время такой послушный разум почему-то перестает ему подчиняться в этих случаях ( что может дополнительно бесить ) 
 
"С вопросом про черное-белое Вы меня совершенно запутали"
 
Простой способ различить это такой: если в 3-ке белое, то по белому будет неприятно все, и положительное и отрицательно, тогда как по черному ( которая в -3 ) будет неприятно лишь отрицательное. Если в 3-ке черное, то все будет наоборот: по черному будет неприятно все, любое изменение, особенно сильное и резкое, тогда как по белому будет неприятно лишь отрицательное.
Сайт создан в системе uCoz