О Шкале Эмоциональных Тонов

О Шкале Эмоциональных Тонов

Архив - Форум 2002г.

 
 
 
Tipolog  01.10.2002 13:40 О Шкале Эмоциональных Тонов

Ответ Н.
> Недавно прочитала ваши размышления на счет того, что Шкала Эмоциональных тонов связана с Соционикой. Мне понравилось, что вы отметили тот факт, что если человек находится на низких тонах, то его Тим определить практически невозможно или он не работает, не реализуется по своим сильным функциям. Это уже на мой взгляд - напрямую связано с психологией.

Связано, но к сожалению никто из психологов, насколько мне известно, не принимает Шкалу Тонов всерьез, считая ее принадлежностью секты сантологии. Я считаю, что сама по себе саентологическая технология не связана с религией, а содержит очень полезные инструменты для психологов, которые можно использовать, совершенно не каясь идеологических основ саентологии и ее церкви. Это я подтверждаю как практик.
Шкала тонов - один из наиболее нужных и доступных психологам инструментов, который позволил бы отказаться от большинства громоздких и ненадежных психологических тестов, заменив их простым и точным инструментом для оценки состояния человека.

> Интересно было бы полюбопытствовать - Вы тестируете по Шкале Э.Т. определенным вопросником(можете поделиться?) или исходя из общения?
Да, я определяю положение человека по шкале тонов. Это помогает и в работе, и в личной жизни. Но дело в том, что "тестировать", как это обычно понимают психологи, по Шкале Тонов невозможно. Это не тест. Или не совсем тест. Положение человека на Шкале основано на определенных внешних признаках, но очень мало на вербальных ответах на вопросы. Точнее почти не касается содержания ответов, оценивая прежде всего не "что" сказал человек, а "как". Критерий, который при этом используется, называется "задержка общения". Положение на Шкале определяется по длине задержки общения. Общий принцип такой - чем больше человеку нужно врмени для ответа на заданный вопрос или для реакции на обращение к нему, тем ниже он на Шкале. И наоброт, чем короче этот промежуток, тем он выше.

Более подробно техника определения тона описанв всоотвтетсвующих работах. Если интересно, я поищу.
 
 
Tipolog    02.10.2002 15:23  Шкала Тонов <=> Классификация Эмоций 

Как раз в тему увидел сегодняы обновление на "лазер.ру" - книга В.О. Леонтьева "Классификация эмоций".
 
Аннотацию можно посмотреть здесь: http://azps.ru/list/emotions.html
 
Вот, свеженький примерчик, иллюстрирующий положение с эмоциями в психологии.
 
И схема у г-на Леонтьева правильная и рассуждает он логично, только вот ответил ли он на вопрос "А что со всем этим делать на практике?"
 
 
Солнышко  04.10.2002 05:44  Re: О Шкале Эмоциональных Тонов 
>Интересно было бы полюбопытствовать - Вы тестируете по Шкале Э.Т. определенным вопросником (можете поделиться?) или исходя из общения?

Да, я определяю положение человека по шкале тонов. Это помогает и в работе, и в личной жизни. Но дело в том, что "тестировать", как это обычно понимают психологи, по Шкале Тонов невозможно. Это не тест. Или не совсем тест. Положение человека на Шкале основано на определенных внешних признаках, но очень мало на вербальных ответах на вопросы. Точнее почти не касается содержания ответов, оценивая прежде всего не "что" сказал человек, а "как". Критерий, который при этом используется, называется "задержка общения". Положение на Шкале определяется по длине задержки общения. Общий принцип такой - чем больше человеку нужно врмени для ответа на заданный вопрос или для реакции на обращение к нему, тем ниже он на Шкале. И наоброт, чем короче этот промежуток, тем он выше.
В Вашей статье, где вы проводите взаимосвязь соционики и ШЭТ вы предполагаете, что каждый тон соответствует одной из функций человека. Зная, как работают функции и опять же зная какой тон стоит на этой функции по вашему можно определять Тим? Т.е. если я правильно поняла, то у вас есть вопросник по ШЭТ. Например, Вам нужно поределить сильную функцию, как Вы говорили 2-ка (творческая) проявляется заметнее, чем 1-я. Вы задаете вопросы и отслеживаете быстроту ответа, а потом, где был самый короткий ответ определяете функцию? Так?
Хорошо было бы если бы Вы привели какой-нибудь свой пример.
 
Более подробно техника определения тона описана в соотвтетсвующих работах. Если интересно, я поищу.
Да, было бы любопытно познакомиться.
 
 
Тipolog    04.10.2002 15:04  О Шкале Как определять тона функций в модели типа 

"В Вашей статье, где вы проводите взаимосвязь соционики и ШЭТ вы предполагаете, что каждый тон соответствует одной из функций человека. Зная, как работают функции и опять же зная какой тон стоит на этой функции по вашему можно определять Тим? Т.е. если я правильно поняла, то у вас есть вопросник по ШЭТ.
Например, Вам нужно поределить сильную функцию, как Вы говорили 2-ка (творческая) проявляется заметнее, чем 1-я. Вы задаете вопросы и отслеживаете быстроту ответа, а потом, где был самый короткий ответ определяете функцию? Так? Хорошо было бы если бы Вы привели какой-нибудь свой пример."
 
Да, все так, как Вы изложили. Только вопросы, наверно, могут носить лишь стимульный характер, вряд ли могут быть напарвлены каждый на конкретную функцию. Скорее это вопросы на тему, а нтрепретация в зависимости от отвтеа. Поэтому теста в любой случае не получится. Я бы назвал это стимульными вопросами
 
Можно взять любой из них отсюда http://tipolog.narod.ru/Praktika_tipirovaniya/voprosi.htm

К примеру, на ЧЭ, "Что Вы сделаете, чтобы вывести близкого Вам человека из подавленного настроения?"
 
Если упростить, то в зависимости от положения ЧЭ в модели типа у человека может быть три принципиально отличных варианта по тонам
 
1) Низко - 5-6 функции, соответствует району тонов Апатии-Горя
2) Средне - 3-4, соотв. тону Сраха-Агрессии
3) Высоко - 1-2, соотв. тону Консерватизма-Энтузиазма
 
В зависимоти от тона будут различаться и содержания ответов в этих трех группах. Обращаю, что это мои свободные интерпретации принципов Шкаоы Тонов, и даже скорее рассуждения на тему, их не стоит воспринимать буквально и рассамтривать как точные рекомендации.
 
1) ЧЭ в тоне Апатии-Горя даст либо болезеннное восприятие этой темы, что отразится в настроении, либо апатию в буквальном смысле по отношению к этой теме. Человек либо пропустит вопрос мимо ушей и сделает вид, что не услышал или прослушал (тон Апатии). Либо выразится как-нибудь невнятно, или затянет ответ, будет долго думать и формулировать. Т.е. задержка общения здесь стремится к бесконечности. И вполне возможно, что Вы ответа вот на этот вопрос так и не дождетесь, а получите ответ на совсем другой вопрос, например, как себе повышают настроение наши конозвезды или политики, а то и жалобу (Тон Горя), что вот мол, мне никто настроениене повышет обычно и слезливую реакцию при этом :-)
Можно спроецироватьтакую реакцию на Донов, Робов, Максов, Жуковых
 
2) ЧЭ в тоне Страха, скорее всего вообще никакой рекации не даст. Человек просто закроется и испугается. В тоне Агрессии можно ожидать какого-нибудь резкого высказывания на эту тему. Типа "А чего это я ему должен натроение повышать?! Сам расстроился, пусть сам и успокаивается! А то я ведь могу так успоскоить, что мало не покажется!". Или это может быть какой-то промежуточный тон между Страхом и Агрессией, что-то в ввиде скрытой критичности. "А почему Вы считаете, что один человек обязан создавать другому настроение? Настроение - это философский вопрос, надо еще подумать, что есть настроение и чем оно отличается от не-настроения. Вот Кант по это вопросу говорит следующее.. и т.д." Я говорю в первую очередь не о содержании ответа, а о направлении рассуждений. Задержка общения здесь должна быть не очень длинная, но прослеживаться
Можно предположить такую реакцию от Бальзаков, Габенов, Джеков, Штирлей
 
3) ЧЭ в сильных функциях. Здесь уже возможен какой-то конструктивный ответ. ЧЭ типы очень творчески могут эти вещи обыгрывать. Скорее всего расскажут какую-то историю, сама формулировка будет понятной, четкой или образной, запоминающейся. Ну и задержка, соответствено, уменьшится - услышал, подумал секунду другую и ответил. "Ой, Вы знаете, я обычно делаю так-то и так-то, а недавно такой интересный случай был..."
Это соответственно, Гамлеты, Гюги, Дюмы и Есенины.
 
Можно для сравнения другую функцию взять, какую-нибудь белую. БС, например.
"Если Вы переехали в новую квартиру, что Вы сделаете в первую очередь, чтобы в помещении стало уютно и комфортно? "
 
Здесь может получиться примерно так:
 
1) БС в Апатии-Горе. Человек скорее всего не поймет, чего от него хотят. Скажет, "ну ремонт буду делать, шторы какие-нибудь повешу". Уют и комфорт скорее всего для него выразятся в чем-то материальном, типа поставить холодильник на кухне. Задержка длинная. Это у нас те же Дон с Робом и Гексли с Достом
 
2) БС в Страхе и Агрессии. Отрицание или деструктив. "А че там создавать, кровать поставил и лежи себе, кайф лови!! (Агрессия) Или боязнь самого вопроса "Ой, я и не думала никогда перезжать, это такие расходы!" (Страх)
Соответественно, Бальзак, Джек, Есенин, Гамлет
 
3) БС в сильных. В Консерватизме человек начнет подробно объяснять на каком он месте повесит какую полочку для достижения комформа и уюта, или каким материаом покроет пол, чтобы с цветомм обоев сочетался. В Энтузиазме может рассказать о грандиознном проекте по переустройстве всего дома, чтобы удобно было не только ему, но и всем жильцам.
Это стало быть, Габен, Дюма, Гюго и Штирлиц
 
Если совсем уж упростить, то в низком тоне - это непонимание, в среднем отказ или деструктивный ответ, и в высоком конструктив. Но это все не более, как тенденции. Обращаю внимание, что совсем не значит, что если человек так скажет, он гарантированно один из этих типов. Нужно сначала определить общий тон, человека. Именно не социальный тон, изображаемый в данный момент, а его настоящий, хронический тон. Потом провести анализ тона всех 8-ми функций, потом сопоставить тон каждой функции с общим тоном, и только потом можно делать выводы.
Хронический тон определить не так просто, как кажется, есть еще социальный тон, который человек разыгрывает и его нужно отличать от социального. С функцями та же история, нужно отличать функцию по социальной маске в данный момент, от функции по основному типу.
 
Могу предложить для изучения Шкалы Тонов, например, работу ЛРХ "Наука выживнаия", там он подробно рассматривает все тона. Сейчас Вам пошлю. Но лучше начать с буклета о Шкале тонов, он продается во всех саентологических центрах, стоит рублей 50 или что-то около. Там с картинками и популярно все изложено, как тон определять, упражнения и краткая теория. Если у Вас в городе нет, напишите, я узнаю, сколько стоит буклет и пересылка, куплю, вышлю Вам. 
 
 
Странник  04.10.2002 22:30 
 
Очень интересно... а ответы сильных, но витальных функций похожи на ответы сильных ментальных?
 

Tipolog    04.10.2002 23:13 
 
>Очень интересно...
>а ответы сильных, но витальных функций похожи на ответы сильных ментальных?
 
А от них и ответов обычно не дожешься, очень они медленные.
 
Cолнышко    07.10.2002 10:25  Re: О Шкале Как определять тона функций в модели типа 
>>Да, все так, как Вы изложили. Только вопросы, наверно, могут носить лишь стимульный характер, вряд ли могут быть напарвлены каждый на конкретную функцию. Скорее это вопросы на тему, а интерпретация в зависимости от ответа. Поэтому теста в любом случае не получится. Я бы назвал это стимульными вопросами.

Т.е. они могут входить в инструментарий как дополнение или Вы ими пользуетесь как основным методом определения Тима?
Могу предположить, что если хорошо освоить эту методику, то возможно благодаря именно этим наблюдениям можно определять Тим намого быстрее.
Я попробовала на одном из своих знакомых ЛСЭ. Задала ему вопросы относительно БС и, как Вы пишите он ответил на них достаточно быстро, четко и не задумываясь. Тем самым подтвердив, что БС - у него творческая функция.
Как я поняла, уважаемый Типолог, это касается всех Типажей. Если задавать им вопросы по их ведущим функциям, то и ответы должны быть быстрыми и подтверждать общий результат.
Буду пробовать использовать Ваш метод как дополнительный инструмент (пока) пока не освою полностью, а там может быть действительно отпадет необходимость в других тестах.
 
>Если совсем уж упростить, то в низком тоне - это непонимание, в среднем отказ или деструктивный ответ, и в высоком конструктив. Но это все не более, как тенденции. Обращаю внимание, что совсем не значит, что если человек так скажет, он гарантированно один из этих типов. Нужно сначала определить общий тон, человека. Именно не социальный тон, изображаемый в данный момент, а его настоящий, хронический тон.

Вот это уже для меня сложнее. Почему то все хочется упростить. Как правильно определить хронический тон?
Если я правильно поняла, то он может быть совсем не связан с ведущей функцией?...Или нет?

>Могу предложить для изучения Шкалы Тонов, например, работу ЛРХ "Наука выживнаия", там он подробно рассматривает все тона. Сейчас Вам пошлю.

Большое спасибо.
Но лучше начать с буклета о Шкале тонов, он продается во всех саентологических центрах, стоит рублей 50 или что-то около. Там с картинками и популярно все изложено, как тон определять, упражнения и краткая теория. Если у Вас в городе нет, напишите, я узнаю, сколько стоит буклет и пересылка, куплю, вышлю Вам.
Было бы очень здорово. У нас нет в городе такого центра. Насколько мне известно, ближайший находится в Хабаровске.
 
 
Tipolog   07.10.2002 13:48   Re(2): О Шкале Как определять тона функций в модели типа 
 
>>Я бы назвал это стимульными вопросами.
Т.е. они могут входить в инструментарий как дополнение или Вы ими пользуетесь как основным методом определения Тима?
 
Для определения типа сейчас я пользуюсь физиогномическим методом - внешность+эмоции+движения. Согласно описанной на сайте методике типирования
Шкала Тонов - это пока параллельная система. Хотя многие вещи в методике мне удалось прояснить благодаря использованию Шкалы.
Привязка функций к тонам пока тоже разработка. Наверно, я их когда-то объединю в единую схему, пока же привязка к тонам недостаточно проработана. Я не могу гарантировать, что все сработает именно так, как я пишу. Я описал только тон функции внутри типа лдля идеальной ситуации, и вопросы были ориентированы на это. В жизни все сложнее :-)
Для простоты я исхожу из понимания, что сам человек находится где-то в района тона Консерватизма-Энктузиазма. Но не все люди имеют этот тон. Если человек ниже по тону, соответственно и все функции переместятся на соответствующее количество тонов ниже и чтобы определить их тн, нужно будет эту разницу для каждой функции вычесть. Допустим, типирумый не в тоне Консерватизма, а в тоне Скуки. Тогда, чтобы точно определить каждую функцию, нужно от начального положения функции отминусовать разницу и сделать поправку для каждой функции.
К тому же накладывается социальный тон, который дает другие тона и для типа и для функций. Нужно их уметь отделять от хронического тона.
В целом это только рабочая версия, а не готовая проверенная технология. Так должно быть и это должно работать, как мне представляется исходя из теоретических соображанией. Но это совсем не значит, что эта схема так именно и сработает, нужно проверять, я пока экспериментирую. Поэтому не могу давать гарантий. Приведенные в предыдущем сообщении вопросы отчасти экспромт, их нужно уточнять. А для этого нужно очень хорошо понимать сущность 8-ми аспектов, уметь их отличать друг от друга, а также определять тон человека в целом. К сожалению, аспекты я не закончил описывать, процесс пока идет.
 
>Могу предположить, что если хорошо освоить эту методику, то возможно благодаря именно этим наблюдениям можно определять Тим намого быстрее.
Совершенно верно! Я надеюсь с помощью этой техники повысить точность и надежность типирования в том числе. Методика внешних признаков - первый шаг в этом направлении.
 
>Я попробовала на одном из своих знакомых ЛСЭ. Задала ему вопросы относительно БС и, как Вы пишите он ответил на них достаточно быстро, четко и не задумываясь. Тем самым подтвердив, что БС - у него творческая функция. Как я поняла, уважаемый Типолог, это касается всех Типажей.
Хорошо. Должно касаться всех, но пока я на всех типах не проверил. У меня есть достаточное количество примеров Донов, Робов, Штирлицов, немного Джеков, Жуковых, Максимов и Гамлетов. Остальные выборочно.
 
>Если задавать им вопросы по их ведущим функциям, то и ответы должны быть быстрыми и подтверждать общий результат.
Это так, но этого мало. Таким образом можно выявить и социальную маску в том числе, которую в данный момент человек использует. Нужен дополнительный критерий, чтобы отделать маску от типа
Для этого, как мне представляется, нужно обязательно точно определить тона всех 8-ми функций. Сопоставление их тонов должно дать общую схему их расположения. Затем ее нужно наложить на общий тон человека и только тогда делать выводы. Предложенный мной способ проверки функций по тонам - производный от способа определения тона человека в целом. Это как абсолютная скорость двух машин, едущих параллельно и относительная скорость их движения друг относительно друга. Если смотреть только относительную скорость, то если они едут с одинаковой скоростью, может показаться, что они стоят. Так и тона, чтобы правильно вычислить тон отдельной функции (относительную скорость), нужно знать общий тон человека (абсолютную скорость). Иначе их можно спутать.
 
Попробую поэтапно:
1. Определить хронический эмоциональный тон человека
2. Определить социальный эмоциональный тон человека в данный момент
3. Определить тон каждой функции
4. Сопоставить тона всех функций друг с другом, объединив их в модель типа (Модель А), если схема получается неправильной, повторить п.3, пока не получится схема, близкая к Модели А.
5. Сопоставить схему тонов функций с хроническим тоном - определить тип
6. Сопоставить схему тонов функций с социальным тоном - определить социальную маску на данный момент
 
Хронический тон, по моим наблюдениям представляет из себя нечто среднее между тоном 1 и 2 функции. Если взять как образец пример, когда 1 функция в тоне Консерватизма, а 2 в тоне Энтузиазма, то хронический тон должен находиться где-то между ними, т.е. что-то типа Сильного Интереса.
 
В очень общем виде правило соответствия общего тона и сильных функций может быть таким. Если вы определили общий хронический тон человека (ХТ), прибавьте к нему примерно полтона и получите тон 2-й функции. Отнимите от него примерно полтона и получите тон 1-й функции и т.д. Можно составить для всех 8-ми функций:
 
2F = XT + 0.5
1F = XT - 0.5
3F = XT - 1.5
4F = XT - 2.5
6F = XT - 3.0
5F = XT - 3.5
7F = XT - 4.5
8F = XT - 5.5
 
Для ориентировки вот та часть Шкалы тонов, в рамках которой, по моему мнению, возможно функционирование и проявление типа. По идее, если человек находится выше 6-8 по Шкале, тип начинает размываться ("нижние" функции 7 и 8 преодолевают ноль на Шкале и начинают двигаться). А ниже 0.5 тип уже не читается, т.к. тело, основной инструмент проявления типа, фактически умирает или находится в коме.
 
8.0 Веселье Exhilaration
6.0 Нервное возбуждение, глубокое волнение Thrill
4.0 Энтузиазм Enthusiasm
3.5 Радость Cheerfulness
3.3 Сильный интерес Strong Interest
3.0 Консерватизм Conservatism
2.9 Умеренный интерес Mild Interest
2.8 Довольный Contented
2.6 Равнодушный Disinterested
2.5 Скука Boredom
2.4 Монотонность Monotony
2.0 Антагонизм Antagonism
1.9 Враждебность Hostility
1.8 Боль Pain
1.5 Гнев, злость Anger
1.4 Ненависть Hate
1.3 Негодование, возмущение, чувство обиды Resentment
1.2 Нет сочувствия No Sympathy
1.15 Невысказанное Негодование Unexpressed Resentment
1.1 Скрытая враждебность Covert hostility
1.05 Тревога, беспокойство Anxiety
1.0 Страх Fear
0.98 Безысходность, отчаяние Despair
0.96 Ужас Terror
0.94 Оцепенение Numb
0.9 Сочувствие Sympathy
0.8 Задабривание искупление, умиротворение Propitiation
0.5 Горе, печаль Grief
0.38 Заглаживание вины Making amends
0.3 Недостойный, незаслуживающий Undeserving
0.2 Самоуничижение Self Abasement
0.1 Жертва Victim
0.07 Безнадежность Hopeless
0.05 Апатия Apathy
0.03 Бесполезность Useless
0.01 Умирание Dying
00.00 Смерть Death
-0.05 Неудача, провал Failure
-0.1 Сожаление, жалость Pity
-0.2 Раскаяние Regret
-0.3 Объяснимый, подотчетный Accountable
-1.0 Обвинение, вина Blame
-1.3 Стыд, позор Shame
-1.4 Наказание тел Punishing bodies
-1.5 Управление телами Controlling bodies
-2.2 Защита тел Protecting bodies
-3.0 Владение телами Owning bodies
Из работ ЛРХ
 
>Буду пробовать использовать Ваш метод как дополнительный инструмент (пока) пока не освою полностью, а там может быть действительно отпадет необходимость в других тестах.
Хорошо, давайте. Интересно было бы примеры обсудить. Можно взять какие-нибудь фильмы и определить тона, типы и соц маски героев.
 
>Почему то все хочется упростить. Как правильно определить хронический тон?
Если я правильно поняла, то он может быть совсем не связан с ведущей функцией?...Или нет?
Это очень хорошее желание :-) Мне тоже хочется всегда все упростить.
Я подумаю над пересылкой буклета, напишу позже.
Кстати, у меня давно лежит в разделе "статьи" архив книги Рут Миншул про шкалу тонов. Вы читали? Там очень хорошо показаны тона на примерах
 
Lotos  17.10.2002 10:27  Re(3): О Шкале Как определять тона функций в модели типа 

Хорошо, определив эмоциональный тон человека мы получаем реальную картину его настроения, состояния на данный момент.
И если это его хронический тон, то вероятнее всего он на нем и будет находиться все время. Так? А как же развитие? Для того что бы получать удовлетворение от жизни нужно находиться как минимум в тоне интереса и энтузиазма. А если хрорнический тон - тон Скуки. Он что на нем так всю жизнь и проведет?
Хотелось бы проговорить вопросы - правильно ли я поняла что такое хронический тон.
Есть также предложение обсудить и остальные тона. Что они под собой подразумевают?
 
 
Тipolog  17.10.2002 14:19  Re(4): Что такое Шкала Тонов 
 
Уважаемая Lotos!
 
Хронический тон человека потому так и называется, что человек находится в нем постоянно или большую часть времени. (Согласно толковому словарю "хронический" в 3-м значении - длительный, затяжной.)
 
Но развитие, если понимать под ним поднятие по тону, конечно, возможно, потому что возможно нахождение человека в разных тонах. Хотя развитию мешают инграммы (см. ниже), которые фиксируют тон человека с помощью боли. Поэтому, чтобы изменить тон человека, нужно стереть или ослабить инграммы. Но этим занимается не соционика, а саентология. Я хочу пояснить, чтобы вы понимали, что я не пропагандирую на этом сайте саентологические идеи, мне хотелось бы вопросы, что такео тон человека и как его повышать несоционическими методами, не смешивать с соционикой. Хотя мы можем их обсудить, если хотите. Я с удовольствем поговорю с Вами об этом в другой специальной теме, если Вы ее откроете.
 
Шкала тонов меня интересует лишь как ИНСТРУМЕНТ для повышения точности типирования и других целей соционики. Мое мнение, что шкалу очень даже можно для этого применять.
 
Вы правы, чтобы получать удовлетворение от жизни, нужно находиться как минимум в тоне интереса и энтузиазма. Конструктивная деятельность начинается где-то в тоне Скуки и продолжается выше по тону. Чтобы правильно понять, что такое тон и Шкала тонов, рекомендую Вам обратиться к первоисточнику, книге ЛРХ "Наука выживания". Также у меня на сайте в разделе "статьи" есть текст книги Р. Миншул " Как выбирать ..." с подробными комментариям,как примененять в жизни Шкалу тонов. Очень наглядно и доступно по-моему.
 
А вот цитата из книги "Наука выживания". Если интересует полный текст книги, я вышлю, он немного весит. Непонятные термины см. ниже. Извините, что длинно.
 
"Эта шкала имеет гораздо больше градаций, чем мы можем сегодня измерить, и простирается вверх до таких высот, которые мы сегодня не можем ни достигнуть, ни использовать. Трудно даже представить, насколько высоко она заходит. Для наших целей будем использовать участок шкалы, ограниченный значениями -3 и 4.0.
Уровень -3 соответствует просто MEST, мертвому телу (независимо от степени его разложения). Ее отличие от остальной MEST состоит только в том, что она подверглась организации со стороны тэта, выразившейся в образовании новых химических соединений. Воздействие тэта на MEST выражается в усложнении последней, точно так же, как воздействие тэта на организмы выражается в их эволюционном развитии.
Уровень -1 соответствует непродолжительному промежутку сразу после смерти, пока клетки тела еще живы. Как сообщают различные исследователи, отдельные клетки тела могут жить более года после смерти организма в целом. Но, в любом случае, это уровень жизни клеток, сильно отличающийся от жизни организмов.
Уровень 0.0 соответствует смерти, тому моменту, когда тэта отступает из организма.
Между уровнями 0.0 и 0.2 расположен диапазон влияния реактивного ума. Между этими отметками на шкале тонов организмом командует реактивный ум. В этом диапазоне он направляет все его действия в соответствии с имеющимися инграммами и их аналитическими эквивалентами--локами.
Между уровнями 2.0 и 4.0 расположен диапазон влияния аналитического ума.
Выше уровня 4.0 можно предположить существование других уровней разума, например, от эстетического ума через многие уровни к разуму чистой тэта, конечно, если таковой существует.
Шкала тонов показывает текущий уровень выживания организма. Она также показывает потенциал выживания в терминах продолжительности жизни организма (конечно, кроме случая обработки intervenes).
Чем выше человек находится по тоновой шкале, тем больше у него шансов насладиться всей полнотой жизни, чем он счастливее, тем здоровее его тело.
Фактически, положение человека на этой шкале меняется с каждым часом и с каждым днем. Вот ему сказали какую-то приятную новость, и его тон моментально подскочил до 3.0. При получении плохих известий его тон может на некоторое время упасть до 1.0. Вот он влюбился и целый месяц находился на уровне 3.5. Его девушка бросила его, и он неделю находился на уровне 0.5. В ранней юности его тон колеблется вокруг значения 3.5.
По мере того, как он стареет, средний уровень тона сползает до 2.5. У старика тон может опуститься до 0.0, и тогда он умирает, быстро или медленно.
Нас интересует средний тон индивидуума на протяжении рассматриваемого нами периода жизни. Это среднее значение относительно стабильно. Определить среднее значение тона индивидуума можно, пользуясь другими колонками диаграммы. При среднем значении тона 2.7 по шкале тонов человек может временами подниматься до тона 3.5, а в других случаях проваливаться до 0.5, но только на непродолжительное время.
Стабильное положение на шкале тонов определяется тремя факторами. Первый фактор--объем накопленной индивидуумом энтэта--сколько возмущений тэта содержится в его инграммах и аналитических локах, оказывая на него отрицательное воздействие, принуждая его к контрвыживательным действиям, заставляя действовать по шаблонам или подавляя его деятельность в ситуациях, содержащих воображаемые опасности.
Второй фактор--количество тэта, жизненной силы, имеющейся у индивидуума. Это--его объем тэта. Для определения этого объема на диаграмме имеется дополнительная шкала. От численных значений многое зависит: ужас--это просто страх в огромном количестве. У одного человека объем тэта может быть больше, чем у другого, и, в силу этого, он может противостоять большему возмущению, большему количеству инграмм. У другого человека от природы может быть так мало тэта, что дюжина инграмм способна превратить всю ее в энтэта, а его--в сумасшедшего. Третий располагает таким объемом тэта, что даже тысячи инграмм оставляют ему достаточно тэта для того, чтобы вести продуктивную жизнь в зоне выше отметки 2.0.
Третий фактор--соотношение между аналитическим и реактивным умом. Реактивный уровень индивидуума может составлять 1.0, и одновременно его же аналитический уровень может составлять 3.5. В результате этот человек в рестимулирующей обстановке может проявлять сильную скрытую враждебность, но при более благоприятных обстоятельствах он способен на очень продуктивную аналитическую деятельность. Тоновый уровень определяется путем усреднения по этим двум величинам. Выполняющему обработку (в Дианетике этот человек называется одитором), нужно знать, что шкала тонов позволяет определить для кейса процентное соотношение объема тэта и той его части, которая, будучи связана в инграммах и локах, превратилась в энтэта.
Для того, чтобы поднять тон человека, необходимо и достаточно восстановить его тэта, преобразуя в нее имеющуюся энтэта. Иными словами, следует уничтожить возмущения или, по крайней мере, сделать так, чтобы они не могли быть рестимулированы. "
 
Некоторые термины, использованные в цитате (из Технического словаря по Дианетике и Саентологии):
 
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УМ (ANALYTICAL MIND) (то же, что и аналитическое мышление): сознательный, осознающий ум, который мыслит, наблюдает факты, запоминает их и решает проблемы. В сущности, это сознательный ум в противоположность бессознательному уму. В Дианетике и Саентологии именно аналитический ум живо воспринимает и осознает новую информацию, а реактивный ум просто реагирует, без анализа. Аналитический ум: та часть "думательной" механики и памяти человека, по отношению к которой у него есть относительно полный контроль. (Филберт) Аналитический ум: часть ума, которая воспринимает и сохраняет данные опыта для созидания и разрешения проблем и направляет организм на восьми динамиках. Он обладает способностью к различению и способностью мыслить подобиями. Он разрешает проблемы не только на основе совокупности факсимиле, но также и на основе восприятия настоящего времени. (Филберт)
 
ИНГРАММА (ENGRAMM): (от лат. engram - след на клетке) Умственный образ-картинка, который содержит запись момента физической боли, бессознательности реальной или воображаемой угрозы выживанию. Это запись в реактивном уме, запись чего-то, что действительно случилось с личностью в прошлом, и что включало в себя боль и бессознательное состояние; они оба записаны в умственном образе - картинке, называемом инграммой. Она по определению должна содержать столкновение или повреждение в качестве части содержания. Инграммы - это полная запись, вплоть до малейшей точной подробности, каждого восприятия, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности. Вот пример инграммы: женщина падает от удара. Она теряет сознание. Ее пинают, говорят, что она притворщица, что она дура и постоянно меняет свое мнение. При этом переворачивается стул. На кухне течет кран. Снаружи на улице проезжает машина. Инграмма содержит последовательную запись всех этих восприятии: зрительного, звукового, осязательного, вкусового, запаха, органического ощущения, чувство кинетики, положения суставов, содержания влаги в организме и т. п. Инграмма будет содержать полное утверждение, сказанное ей тогда, когда она была без сознания: с интонацией и эмоцией в голосе, звук и ощущение первого и последующих ударов, осязание пола, ощущение и звук переворачивающегося стула, органическое ощущение удара, возможно, вкуса крови у нее во рту или любой другой имевшийся вкус, запах нападающего на нее человека и запахи в комнате, звук мотора проезжающей машины и шорох шин и т. п.
 
ЛОК (LOCK): 1. Умственный образ-картинка случая, в котором человек осознанно или неосознанно получил напоминание об инграмме или вторичной. Сам по себе он не содержит удара, ожога или столкновения и т. п. и не является в какой-либо степени главной причиной мисэмоции. Он не содержит бессознательности. Он может содержать ощущение боли или болезни и т.п., но сам по себе не является их источником. Вот пример лока: человек видит пирог, чувствует тошноту. Это лок на инграмме, когда человека стошнило из-за того, что он съел пирог. Картинка того, как он смотрит на пирог и чувствует тошноту является локом ("замкнуто на" — Is locked to) на случае (в данный момент невидимом), когда человека стошнило из-за того, что он съел пирог. 2. Мысленная картина безболезненного, но расстраивающего инцидента, происшедшего с преклиром, сила которой зависит от ранних инграмм и вторичных инграмм, рестимулированных этим инцидентом.
 
МЭПВ (MEST: mater, energy, space, time): 1. Аббревиатура, означающая материю, энергию, пространство и время, то есть физическую вселенную. Все физические явления можно считать энергией, работающей в пространстве и во времени. Движение материи или энергии во времени является мерой для пространства. Все вещи - это МЭПВ, за исключением тэты. 2. Символ физической вселенной, которым мы будем пользоваться с этого момента, - это МЭПВ, от первых букв слов материя, энергия, пространство и время, или же это греческая буква фи (j). 3. Просто совокупность энергий, частиц и пространства, с которой согласны и на которую можно посмотреть. 4. Твёрдый объект и пространство, и энергия, и тому подобное, что составляет такой твердый объект. 5. Любые и все расположения энергии, любого рода, в жидкой или в твёрдой форме, в пространстве или пространствах.
МЭПВ-ВСЕЛЕННАЯ: 1. взаимосогласованная реальность материи, энергии, пространства и времени, которой мы пользуемся как опорными точками и через которую мы общаемся. 2. общая система препятствий, по которым мы пришли к согласию, - так что у нас может быть игра. 3. двухтерминальная вселенная.
 
РЕАКТИВНЫЙ УМ (REACTIVE MIND): 1. Часть ума человека, которая работает исключительно на основе механизма "стимул-реакция", которая не подчиняется волевому контролю человека, и направляет силу и власть команд на его осознание, цели, мысли, тело и действия. Это место хранения инграмм. 2. Реактивный ум никогда не прекращает действовать. Картинки окружающей среды, очень низкого порядка подбираются этим умом в любых состояниях бессознательности. Реактивный ум содержит в себе неосознанный, нежелательный набор аберрированных вычислений, которые оказывают воздействие на индивидуума и на тех, кто находится вокруг него. Это область навязчивых неизвестных, невидимых, неанализируемых данных, которые навязывают индивидууму решения, неизвестные и неподозреваемые, - и это объясняет вам, почему это осталось скрытым в течение долгих тысячелетий.
Реактивный ум: часть ума, которая накапливает ("подшивает") и сохраняет физическую боль и болезненные эмоции, а также противоэмоции, противоусилия и противомысли и старается направлять организм исключительно на основе механизма стимул-реакция, используя вышеперечисленные типы факсимиле для целей выживания и упорядочения данных. Он мыслит только тождествами; он не обладает способностью к различению (дифференциации). (Филберт)
 
ТЭТА: 1. Тэта - это мысль, жизненная сила elan vItal, дух, душа, или вообще любое другое из многочисленных определений, которые у нее были в течение нескольких тысяч лет. 2. Жизненная сила, жизненная энергия, божественная энергия elan vItal, - или вообще в соответствии с любым другим названием, -это энергия, присущая жизни, которая действует с материалом физической вселенной, оживляет, мобилизует и изменяет его. Она восприимчива к искажению свойств или вибраций, - и в этот момент она становится энтурбулированной тэтой, или энтэтой. 3. Тэта -это мысль, энергия своей собственной вселенной, аналогичная энергии физической вселенной, но она лишь по случайности соответствует законам электромагнетизма и гравитации. Три главных составляющих тэты - это аффинити, реальность и коммуникация. 4. Разум, безмятежность, устойчивость, счастье, эмоция радостного возбуждения, настойчивость и другие факторы, которые человек обычно считает желанными. 5. Энергия, существующая отдельно и независимо от физической вселенной. 6. Греческое обозначение мысли, жизни или духа. 7. Это не ничто. Просто получилось так, что она является внешней для этой вселенной; Поэтому вы не можете говорить о ней на языке этой вселенной.
 
ШКАЛА ТОНОВ (TONE SCALE): градиентная шкала выживания. (Филберт) Шкала, измеряющая здравомыслие и связывающая различные особенности поведения, эмоций и мыслей с уровнями на шкале. Шкала тонов была впервые изложена в своей относительно полной форме в 1951 году ее первооткрывателем Л. Роном Хаббардом в его книге "Наука выживания". Оказалось, что она более точна в предсказании поведения индивидов, чем даже предполагал ее первооткрыватель, и она является бесценным инструментом: ясность, безмятежность; восторг, энтузиазм; консерватизм, нежелание перемен; скука; антагонизм, вражда, сопротивление; гнев; скрытая враждебность; страх; горе ; апатия.
 
ЭМОЦИЯ: 1. Соединитель между мыслью и усилием. Это проявление бытности, близко связанное с движением. Индивид управляет движением прямо пропорционально своей способности управлять эмоциями; чем выше его уровень эмоций, тем больше контроля он может осуществлять над движением; чем ниже его уровень эмоций, тем больше он покоряется движением. 2. В Дианетике это слово было заново определено и было создано противоположное ему слово "мисэмоция". Раньше слово "эмоция" определялось неясно. "Эмоциональный" часто употребляли в смысле "нерациональный", что совершенно неверно. Теперь мы определяем эмоцию как проявление организмом его истинного положения на шкале тонов, которое рационально соответствует его окружению в настоящее время. Вообще эмоция объединяет три процесса - инграммный ответ на ситуацию, эндокринное состояние тела, позволяющее ему справиться с ситуацией на аналитическом уровне, а также подавление или усиление жизненной силы. Это состояние бытийности, являющееся связью между мыслью и усилием. 3. Длинноволновый отклик, действующий на индивида или кого-то еще и вызывающий определенное душевное состояние. 4. Проявление, условия существования, которые являются согласованием между мыслью и усилием. Шкала тонов — это направленный индекс эмоции. 5. Намерение к приложению усилий телом для преодоления препятствий с помощью эмоций. Другими словами, эмоция — это физико-умственный мост. Эмоция — это движение. 6. Эмоция может быть названа энергетическим проявлением аффинити. 
Сайт создан в системе uCoz