"Третий путь" Владимира Фирсова

 

 

 - Владимир, как Вы пришлии к своей нынешней деятельности?

- В l99l году, когда я за канчивал ЛЭТИ, стало очевидно, что мой диплом никому не нужен. Пошел работать в малый бизнес, было очень трудно, сразу почувствовал недостаток управ- ленческих знаний. Стал читать все, что могло помочь в работе, в управлении людьми. Уже тогда я понял, насколько важна грамотная работа с персоналом. Она просто необходима для эффективности и жизнеспособности любого проекта. Но даже добившись некоторых успехов в бизнесе, я очень хотел учиться, совершенствовать свои зная, вычитанные в книгах и подкрепленные трудным опытом. Предприниматель не профессия. Летом l995 года я закончил российско-французкую программу "Управление персоналом" в Высшей экономической школе при Университете экономики и финансов. Там я узнал об управлении персоналом как о бескрайней науке и профессии с великими задачами. Именно там я захотел стать профессиональным менеджером по персоналу.

 

- Мне известно, что вы дважды с тех пор меняли место работы. Почему?

- Эффективная работа менеджера по персоналу во многом зависит от взаимодействия с первым лицом фирмы. Результатом этого взаимодействия должна стать разумная кадровая политика предприятия, осуществлять которую - важнейшая задача менеджера по персоналу. Причины моих уходов кроются именно здесь; В одном случае высшее руководство, постоянно мотивируя людей большими перспективами, вдруг перед лицом возможных финансовых трудностей решило рез- ко снизить уровень заработ- ной платы с одновременным массовым сокращением сотрудников. Вся проделанная мною работа перечеркивалась этим шагом. Там, где персонал держат в страхе за завтрашний день - менеджер по персоналу не нужен.

В другом случае господа высшие руководители с таким трудом принимали совместные решения, что мои предложения либо навсегда повисали в воздухе, либо принимались долгие месяцы. В "Прогресс-Неве" я прежде всего увидел план развития компании на ближайший год с ясно выраженными целями работы с персоналом и единство высшего руководства в оценке важности этой работы. Мечты сбываются?

- В чем же, на ваш взгляд, главная задача менеджера по персоналу?

- Существует всего три вида ресурсов компании: люди, финансы и техника (причем финансами и техникой управляют люди). А главная задача менеджера по персоналу - наилучшее использование человеческих ресурсов компании для достижения ее стратегических целей. Важнейшая задача - безопасность. При профессиональном менеджере по персоналу маловероятны внезапные уходы специалистов, а тем более больших групп ( вспомните недавние истории в "Союзконтракте" и Инкомбанке).

 

Другая задача - развитие персонала. Наивысшую отдачу в работе человек показывает, только чувствуя собственное развитие, И это должно перерасти в непрерывное качественное развитие всей компании. Третья задача... Четвертая задача... Их очень много, и каждая - главная. Без всесторонней гармоничной кадровой работы не вырастет красивая, успешная компания, а получится убогая контора, вызывающая страх и жалость. 

 

- Как вы решаете непростую задачу по организации работы агентов? Для страховой компании это особенно важно.

- Сегодня крупные российские страховые компании, как правило, стремятся неограниченно наращивать штат своих агентов, суля им большие доходы и не особо заботясь о реальной квалификации работ ников. Сколько людей навсегда разочаровались в этой работе, пройдя через эти "проточные" системы и ничего не заработав! У нас третий путь. Если получится, то мы изменим отношение к профессии страхового агента на рынке труда, Последние полгода мы эту задачу уже решаем. Как? За счет тщательного отбора, хорошего обучения в малых группах, помощи и поддержки в процессе работы, за счет того, что наши менеджеры, работающие с агентами, - высокопрофессиональны и честны в желании помочь каждому агенту добиться успеха.

 

- Ну вот мы и подошли к ключевому вопросу - каков, с вашей точки зрения, хороший менеджер по персоналу?

- Это прежде всего человек, профессионально относящийся к своему делу. Это менеджер, владеющий специфическими методами управления, это наставникдля тех, кто начинает, это советник для тех, кто достиг вершин, это маркетолог рынка труда, это психолог, бегущий на помощь, это финансист ваших доходов, этобухгалтер ваших затрат, это тамада ваших праздников, это поверенный ваших проблем, это... живой человек. 

 

- Ваши подчиненные именно таковы?

- Хороший сотрудник не умеет работать плохо, потому что хочет гордиться результатами своей работы, своим вкладом в успех компании. Это идеал, но как важно дать его людям, связать ихличные цели и надежды с достижением вершин профессионализма. Те, кто начинает работать так, становятся золотым фондом компании. Очень важна работа менеджеров всех уровней. Именно от их умения прежде всего зависит конечный результат усилий многих людей. На них будет держаться, им предназначается система управления человеческими ресурсами, идущая от менеджера по персоналу. Менеджеры подбирают себе новых сотрудников, становятся их наставниками, совместно решают проблемы и ведут к совершенству. Еще одна мечта?

 

- А как начальство должно оценивать вашу работу?

- Если в компании все идет как надо, если планы выполняются и рождаются новые, если есть уверенность в завтрашнем дне; если нет неприятных сюрпризов; если просто каждый сотрудник на своем месте спокойно работает, - значит, менеджер по персоналу не сидел сложа руки. И не забудьте выписать ему премию...

 

Подготовила Варвара КНЯЗЕВА

Фото Константина РУССКОВА

Сайт создан в системе uCoz