О том, что есть жизнь и человек

(Отрывки из книги «Динамика Поведения» Л. Рон Хаббарда)

В прошлом ученые часто совершали огромную ошибку, материалистически пытаясь объяснить феномен жизни, оперируя в терминах грязи, химических соединений и электричества. Их теория состояла в том, что материя и электрическая энергия, существуя в пространстве и времени в один прекрасный момент соединились таким образом, что возникло образование, способное бесконечно поддерживать собственное существование. Затем это образование случайным образом росло и развивалось, и однажды появился человек. Подобная детская логика разбивается вдребезги от одного перечисления содержащихся в ней несуразностей. Она не выдерживает критики концепции эволюции — в той форме, в которой она постулируется[1] материалистами, ее ценность как научного понятия оказывается очень сильно ограниченной, и дыр в ней оказывается больше, чем в окарине.[2] Главный критерий оценки любой “научной” мешанины — степень ее полезности для человека. Теория происхождения человека из грязи, а это всего лишь грубая теория, не дает возможности решить загадки поведения человека. Эти школы мыслителей дали в руки человека оружие немыслимой разрушительной силы — такое, как атомная бомба, — однако не смогли дать ему достаточно здравого смысла для того, чтобы привести в порядок свои дела или использовать атомную энергию для целей более достойных, чем уничтожение городов. Поэтому на всех научных теориях, которые не ведут к миру на земле и не могут обеспечить преобладания на планете людей доброй воли, следует поставить крест и тихо похоронить их.

Безусловно, очень многие хотели бы, чтобы люди и впредь верили в то, что в основе человеческой природы заложена грязь, но им мы отдаем приборы для электрошока и операцию префронтальной лоботомии[3]высшие достижения в области хирургии, к которым привела теория происхождения человека из грязи.

Исследования феномена существования и самые сокровенные надежды человека оставляют открытой возможность того, что энергия жизни отличается от тока, текущего в линиях электропередач, и от энергии атомного распада. Нет необходимости досконально знать физику для того, чтобы понимать, что жизнь — это нечто большее, чем механическая конструкция, сооруженная из атомов и химических соединений. Жизнь следует лишь некоторым из законов электричества-магнетизма-гравитации, да и те соблюдаются лишь весьма приблизительно. Жизнь существует по собственным законам.

Дальнейшее исследование жизни показывает, что она частично состоит из материи, и что она существует в пространстве и времени. Это неоспоримо, поскольку мертвый организм распадается в прах. Однако очевидно, что в момент окончательной смерти организма нечто перестает быть его составной частью. Это нечто называли по разному: человеческой душой, духом, жизненной силой. Бергсон[4] называл это “elan vital”.

Ученые, имеющие дело с машинами и химическими реакциями, на протяжении многих десятилетий рассматривали живой организм как углеродно-кислородный двигатель, тепловую машину, работающую по тем же принципам, что паровоз. При этом они опускали из рассмотрения свободные переменные, неизбежно появляющиеся в любом решении задачи живого и жизни при таком допущении из-за того, что, по их мнению, живой организм просто сложнее, чем любая из машин, построенных человеком. Но на самом деле живой организм просто совершенно другая машина. Школа, исповедующая концепцию “слишком сложного” устройства живого организма, притворяясь наукой, возвела в абсолют этот убойный аргумент, подрывающий любую попытку что-либо объяснить или обосновать. Из этого подхода с неизбежностью возник тезис о том, что человеческое сознание, будучи составной частью машины, слишком сложной для биологии и биохимии, вне всякого сомнения, чересчур сложно для понимания. Эту политику уклонения от решения проблем функционирования разума под пораженческим предлогом, что их невозможно решить в силу их сложности, легко связать с возникновением “методик лечения”, которые оказались также “слишком сложными”. Для овладения такими методиками требуется от четырех до двенадцати лет, и все доступные к настоящему времени материалы после тщательной обработки показывают, что они неработоспособны, что если ограничиться ими, то решения проблем преступности, безумия и войн остаются далеко за границами возможного. Школа чрезмерного усложнения жизни и разума похожа на команду экзорсистов, метавшуюся несколько сот лет тому назад по охваченному чумой Лондону, и кричащую повсюду о том, что они знают как справиться с чумой, в то время, как сотни тысяч англичан погибали от Черной Смерти[5]. В наше время, когда в Соединенных Штатах насчитывается девятнадцать миллионов душевнобольных, когда во главе целых народов стоят психопаты, вынашивающие планы захватнической войны, и представители этой школы озабочены накоплением хороших отзывов в прессе, статей в которых говорится о том, как славно они справляются со своими задачами, тогда все объективные факты говорят прямо о противоположном.

Давайте поищем более простого решения, такого решения, которое не требует для освоения двенадцати лет обучения и практики, которое даст возможность построить на своей основе эффективную терапевтическую методику и еще важнее, даст нам понимание жизни, человека и механизмов сознания, которое позволит нам решить проблемы девятнадцати миллионов душевнобольных, миллионов преступников и мании преследования в международном масштабе.

Краеугольный камень такого решения — это признание жизненной силы, elan vital (годится любое другое название), энергией, не имеющей ничего общего с электронами,[6] молекулами и грязью. Выделенные и сформулированные законы этой “энергии” оказываются аналогичными, “параллельными”, но отличающимися от законов физической вселенной.

Давайте поставим в соответствие этой жизненной энергии символическое обозначение для того, чтобы её идентифицировать. Мы обозначим ее греческой буквой тэта[7] и будем понимать как энергию, существующую отдельно и независимо от физической вселенной в том виде, в котором мы её знаем.

Под физической вселенной понимается вселенная материи, энергии, пространства и времени. Это — вселенная планет с горами, реками и океанами, звезд и галактик, пылающих солнц и времени. Мы не будем рассматривать тэта как составную часть этой вселенной, хотя очевидно, что она как бы “захватывает” ее часть посредством живых организмов. Из первых букв слов, обозначающих в английском языке материю, энергию, пространство и время составим новое слово МЭСТ.[8]

Тэта — это мысль, жизненная сила, elan vital, дух, душа — на протяжении тысячелетий у этого понятия накопилось много названий.

Как только мы разделяем эти два понятия, у массы проблем, казавшихся очень сложными, находятся простые решения. Мы можем считать, что тэта происходит из тэта-вселенной, отличной от МЭСТ-вселенной. У тэта имеется собственная материя — идеи; у нее есть своя энергия и характеристики этой энергии; у нее есть свое пространство, отличное от МЭСТ-пространства, и у нее есть свое время.

Целесообразность введения тэта как отдельного понятия подтверждается многочисленными фактами. Все проведенные до настоящего времени исследования показывают, что скорость мысли в МЭСТ-вселенной бесконечна. Потоки энергии в нервных системах организмов распространяются со скоростью, меньшей скорости света. Понятия МЭСТ-вселенной “время” и “прошлое” для тэта лишены смысла.

Рассматривая тэта, мы легко обнаружим, что она — единственная  из всех известных форм энергии — мотивирует и активизирует  МЭСТ-материю и МЭСТ-энергию в пространстве и времени. Более  того, она вычисляет, рассуждает, обучается и сохраняет  изученное. Если кому-нибудь придет в голову построить электронную вычислительную машину, способную реализовать хотя бы часть функций человеческого сознания, ему придется изыскать источник электроэнергии, достаточно мощный для того, чтобы осветить весь Нью-Йорк, построить систему охлаждения, для которой потребуется не меньше воды, чем в Ниагарском водопаде[9], и приобрести такое количество электронных ламп[10], что если бы их продавали по центу штука, то суммарная стоимость всей партии превысила бы миллион долларов. Учитывая средний срок службы электронных ламп, можно рассчитать, что у такой ЭВМ средняя наработка на отказ составила бы доли секунды, после чего пришлось бы заменять лампы. Человеческий разум может гораздо больше, чем эта неуклюжая машина, причем он делает свою работу значительно быстрее, не требует ремонта в течение всей жизни и, в довершение всего, он портативен*.

достаточно знать и понимать, что тэта плюс МЭСТ равно жизни; что между тэта и МЭСТ существует природная взаимная симпатия[11], и, сочетаясь, они как бы связывают две вселенные; что при слишком жестком взаимодействии тэта и МЭСТ возникает беспорядок, возмущение, который мы привыкли называть болью, и что степени возмущения тэта и МЭСТ под воздействием извне составляют шкалу тонов.

Тэта, искаженная в результате слишком сильного соударения с МЭСТ, превращается в энтэта. МЭСТ, искаженная в результате слишком сильного соударения с тэта, превращается в энМЭСТ. Энтэта означает “возмущенная тэта”, энМЭСТ означает “возмущенная МЭСТ”[12]

Будем считать, что исходное состояние тэта — чистый разум или, как минимум, потенциальный чистый разум. Будем считать, что исходное состояние МЭСТ — хаос физической вселенной, при котором ее химические компоненты и энергия активны в пространстве и времени.

Цикл существования тэта начинается с ее неорганизованного и болезненного соударения с МЭСТ. Затем тэта отступает, неся с собой некоторую сумму знаний о законах МЭСТ, для того, чтобы снова испытать соударение с МЭСТ.

Можно считать, что МЭСТ находится под постоянным натиском тэта. Покорение физической вселенной следует рассматривать как один из видов деятельности тэта, и этот вид деятельности — единственный, в котором участвует МЭСТ. МЭСТ постоянно находится под атакой со стороны тэта.

Существование тэта проявляется в покорении МЭСТ и сохранении завоеванного за собой. Возможно, что существует много других способов существования тэта, но они не имеют отношения к конкретной физической вселенной, в которой существуем мы.

В рамках нашей вселенной выживание тэта зависит от успешности процесса изменения ею МЭСТ и внесения ею в МЭСТ определенной организованности.

Жизнь представляет собой проявление МЭСТ, подвергшейся покорению со стороны тэта. Тэта покорила и в высшей степени сложным образом организовала принадлежащие к МЭСТ химические вещества и виды энергии в формы жизни. Эти формы жизни чрезвычайно разнообразны. Спектр жизни разворачивается с низших форм, таких, как мхи и лишайники, через растительное царство и царство животных до человека. Каждая из этих форм развилась как результат начального столкновения тэта и МЭСТ, и каждая из форм высшего уровня поддерживается в своем существовании формами низших уровней.

Без мхов и лишайников, создающих почву, невозможно существование растений. Без растительности, преобразующей солнечный свет и химические вещества в пищевую клетчатку, не смогли бы жить животные. Без находящихся ниже него форм жизни человек не может существовать как организм — носитель интеллекта. В низших формах жизни интеллект в большей или меньшей степени утрачивается. Эволюция от низших форм жизни к высшим существует в настоящем времени и только в настоящем времени. Эволюция, прослеженная вглубь веков, представляет собой всего лишь исследование МЭСТ, оставшейся после того, как сквозь нее прошла тэта.

Из обоих царств — растений и животных — только человек обладает потенциальными возможностями к преобразованию более или менее значительных объемов МЭСТ в нечто, пригодное для использования тэта. Пользуясь динамитом и шагающим экскаватором, человек может передвигать горы и, может быть, когда-нибудь сможет завоевать всю галактику. Таким образом, тэта развивается в направлении роста возможностей разума и расширения возможностей покорения и изменения физической вселенной -МЭСТ.

Если принять как данность цикл возрождения, роста и увядания и постулат о том, что тэта покоряет МЭСТ, вначале жестко соударяясь с ней, а затем отступая с багажом полученных знаний, то придется сделать вывод о том, что тэта обучается, позволяя своим отдельным частям принимать на себя возмущения, а затем “распрямляясь” в ходе бесконечного циклического процесса. Человеку этот процесс известен очень давно — говорят, что учатся на ошибках, а материально ошибки проявляются в виде синяков и шишек различного рода. Иначе говоря, тэта болезненно смешивается с МЭСТ и отступает с тем, чтобы вернуться в ходе лучше организованного наступления.

Если этот процесс цикличен — а это допущение позволяет найти решения многих до сих пор неразрешимых задач — то очевидно, что тэта должна располагать механизмом отступления, возврата, и она располагает таким механизмом. Этим механизмом является смерть[13]. Между тэта и МЭСТ существует взаимное притяжение, но при болезненном смешивании они превращаются в энтэта и энМЭСТ. Энтэта отвергает МЭСТ. ЭнМЭСТ отвергает тэта. Тэта сочетается с тэта или МЭСТ. МЭСТ сочетается с тэта или МЭСТ.

Получается что-то вроде химической реакции. Два реактива, осторожно налитые в одну колбу, спокойно сосуществуют в ней до тех пор, пока их не перемешают. После перемешивания они отделяются друг от друга со взрывом. Можно также установить аналогию с потоками волновой энергии — при изменении длины волны они могут начать отвергать друг друга. Это и есть смерть. Степень возмущенности тэта и МЭСТ достигает критической величины, и организм умирает, оставшаяся в нем тэта отвергает МЭСТ-тело[14], а МЭСТ-тело в свою очередь, отвергает тэта.

В этом постулате нет ничего сложного, несмотря на то, что он позволяет разрешить множество проблем. Можно сказать, что, когда жизнь становится слишком болезненной, тело ослабевает, увядает и душа покидает его.

На протяжении многих веков человек проявлял стремление верить в свободную тэта. Попытки науки подорвать эту веру и, опираясь на логарифмические выкладки[15], отменить существование души сделали науку крайне непопулярной.

Тем не менее, для объяснения феномена смерти — разъединения тэта и МЭСТ — нам не понадобится понятие души, хотя число фактов, свидетельствующих о ее существовании, и научно зафиксированных на куда более практическом уровне, чем, скажем, феномены парапсихологии[16], продолжает неуклонно расти[17]. Не так давно в одном из ведущих университетов была проведена серия тщательно подготовленных экспериментов, показавших, что вокруг любого живого организма имеется энергетическое поле с точечным источником. Если бы эта энергия излучалась клетками, как это считалось до сих пор, физическая картина явления была бы совершенно другой. Следовательно, существование свободной тэта можно принять в качестве постулата. Обычная теория генетической линии[18] поколений, порождающих подобные себе организмы, в терминах биологии объясняет, как тэта, пронизывая поколения, переходит от одного из них к другому.

Кажется неизбежным, что, по мере того, как тэта осваивает  МЭСТ, преобразуя ее во все более сложные организмы, проблема разделения возмущенных тэта и МЭСТ с переходом тэта в  следующее поколение должна, наконец, найти решение и в рамках одного поколения (хотя бы для одного интеллектуального уровня). Тэта должна рано или поздно научиться выравнивать, распрямлять себя, избавляясь от возмущений, не покидая при этом организм.

Для выживания МЭСТ необходимы определенные законы — она подчиняется им в процессе выживания. Материя и энергия определенным образом сосуществуют в пространстве и времени, и это сосуществование регулируется определенными законами. Поиск и использование законов, которым подчиняется МЭСТ, составляет предмет физики. Существование тэта тоже регулируется определенными законами

Наши знания о тэта пока еще несравнимо меньше знаний о атомах и электронах, которые, вероятно, являются аналогом тэта в физической вселенной. Электроны, протоны [19], нейтроны[20] и многие другие частицы — носители физической энергии двигаясь с различными скоростями и в различных комбинациях, существуют в физической вселенной. В ней существует, например, скорость света, в ней существуют устойчивые сочетания атомов и молекул. Вероятно, для тэта существуют аналогичные законы, но в настоящее время нам о них известно очень мало. Но несмотря на скудость имеющихся знаний, их достаточно для того, чтобы с уверенностью утверждать, что законы существования тэта отличаются от законов физической вселенной.

Первичным законом существования тэта определяется фундаментальная цель: тэта существует с целью изменения МЭСТ. Она изменяет МЭСТ, организовывая ее в подвижные образования, известные нам как живые организмы, и, посредством этого, преобразует МЭСТ в различные формы и объекты или уничтожает эти формы и объекты.

В настоящее время тэта использует эволюционный механизм. Низшие формы жизни обеспечивают существование высших форм жизни. Раньше мы представляли себе эволюцию как процесс, растянутый на многие эпохи, как изменение широкого спектра биологических видов по мере течения веков, которое к нашему времени привело к существующим ныне формам. Такая концепция эволюции сильно ограничена, в ней много пробелов и она не слишком работоспособна.

Опираясь на теорию тэта, мы считаем, что вся тэта находится в настоящем времени, что вне настоящего времени никакие действия невозможны, и что настоящее время представляет собой непрерывную последовательность мгновений, в каждое из которых тэта продолжает изменять МЭСТ. Несложно видеть, что эволюция действует прямо сейчас, в настоящее время. Лишайники и мхи преобразуют грубую МЭСТ — золу и песок — в почву. На этой почве могут расти высшие формы растений.

Однако растительные формы малоподвижны. Тэта оживляет  организмы, состоящие из тэта и МЭСТ. Но деревья могут изменить лишь очень немного МЭСТ. Поэтому, продвигаясь вверх по шкале, мы видим, что тэта оживляет животных и насекомых. Более крупные животные не могут поддерживать свое существование одними солнечным светом и почвой, поэтому они питаются растениями, преобразующими солнечный свет и почву в провиант для высших форм.

По мере того, как мы приближаемся к очень сложным формам жизни, таким, как млекопитающие, мы видим, что количество преобразуемой ими МЭСТ сильно возрастает. На уровне человека становится ясно, что тэта может создавать и разрушать самые различные форм МЭСТ.

Перегораживая реку плотиной и строя электростанцию, человек изменяет МЭСТ для собственного выживания. Другой человек, нажимая кнопку электрического выключателя, для того, чтобы включить люстру, перемещает и изменяет МЭСТ.

В этом протекающем в настоящее время процессе эволюции тэта существует в состоянии, позволяющем ей изменять огромные количества МЭСТ. По мере того, как мы расширяем наши знания о МЭСТ, мы способны изменять все больше МЭСТ. По мере того, как мы расширяем наши знания о тэта, мы можем изменять все больше МЭСТ и управлять все большими ее количествами. Атомная бомба может изменить огромное количество МЭСТ в направлении, несущем вред огромному объему тэта — именно поэтому мы считаем, что атомная бомба — это плохо. Она не может улучшить условия нашего выживания.

Человек способен к разумному изменению больших объемов МЭСТ. В силу этого человека можно считать как бы промежуточной целью МЭСТ. Низшие формы жизни неспособны к изменениям более или менее значительных объемов МЭСТ. Человек, в принципе, может создавать и разрушать планеты. Скорее всего, человек эволюционирует в нечто большее, чем он представляет собой сейчас. Огромный скачок на этом пути был сделан тогда, когда человек понемногу начал понимать, для чего он существует на свете.

Цикл, в котором тэта познает МЭСТ, устроен очень просто. Тэта с силой соударяется с МЭСТ. Это приводит к возмущению. Но из этого возмущения тэта извлекает крошечную порцию сведений о законах МЭСТ, с которой она временно отступает для того, чтобы построить новую атаку на МЭСТ с целью ее покорения уже с учетом вновь полученных знаний. Знания без предварительного возмущения невозможны. Тэта покоряет МЭСТ, последовательно познавая ее законы, и заставляя одну часть МЭСТ изменять другую ее часть.

Используя механизм возмущений, тэта может узнать о МЭСТ очень многое. Но если тэта позволяет МЭСТ беспорядочно искажать себя, то для того, чтобы извлекать пользу из знаний, полученных от этих возмущений, тэта должна пользоваться каким-то механизмом, устраняющим возмущения. Тэта должна уметь отступать для того, чтобы вернуться в процессе более хорошо организованного наступления на МЭСТ, в ходе которого законы физической вселенной использовались бы для покорения физической вселенной.

Основным механизмом, который тэта для этого использовала, была смерть. Цикл рождения, развития, увядания и смерти — единственный, относящийся и к видам, и к организмам, и к группам организмов. Очевидно, что единственным способом, которым тэта могла освободиться, была смерть.

Как уже говорилось в предыдущих главах этой книги, то, что мы называем реальностью, существует, насколько нам известно, главным образом в силу того, что достигнуто соглашение о его существовании.

Согласно положениям атомной физики, вся физическая вселенная, рассматриваемая как действительность, доступная для чувственного восприятия, измерения и опытного изучения, может быть сведена практически к нулю. Материя и энергия существуют в пространстве и времени; но материя состоит из энергии, а энергия представляет собой не вещество, а движение. Для того, чтобы движение было возможным, необходимы пространство и время, но если верить Эйнштейну[21] и компании, пространство и время — сами по себе странные вещи, они способны сокращаться и расширяться, да вдобавок эти понятия не имеют четких определений. На эту тему можно говорить долго, и все сказанное будет только еще больше запутывать ситуацию. На протяжении многих столетий философы спорят о том, насколько реальна реальность, но все они соглашаются допустить, что люди согласились с тем, что воспринимают нечто с помощью органов чувств, и договорились называть это реальностью.

Для наших целей можно считать соглашение наименьшим общим знаменателем реальности. Если вы и я оба согласны, что перед нами находится автомобиль, то для нас этот автомобиль обладает реальностью. Если к нам подойдет некто третий, и станет утверждать, то это — не автомобиль, а бочонок с оливками, мы вполне можем посчитать его сумасшедшим. В том, что касается реальности, решающую роль играет мнение большинства. Несогласные с большинством обычно объявляются душевнобольными, или подвергаются изгнанию.

Таким образом действует постоянный естественный отбор, обеспечивающий стабильность социального устройства, основанного на некоторых реальностях. Любой человек, пытающийся тем или иным способом изменить эти реальности, попадает под атаку со всех сторон. Исключение составляет тот случай, когда сила и доказательность его рассуждений настолько велики, что в сознании остальных членов общества возникает новая реальность, относительно которой они могут достигнуть соглашения.

Таким образом, существует два типа реальностей. Реальности первого типа доступны чувственному восприятию, измерению и опытному изучению в физической вселенной. Реальность МЭСТ настолько хорошо встроена в человека на генетическом уровне, и настолько бескомпромиссна в своих проявлениях, что человек считает ее неколебимой и использует это предположение, например, в физике, для того, чтобы искать новые природные закономерности поведения физической вселенной. Когда обнаруживается, что вновь полученные сведения о физической вселенной хорошо согласуются с тем, что современники привыкли ощущать, измерять и испытывать, достигается высокая степень согласия.

Вторым типом реальности является постулированная реальность, обязанная своим существованием созидательному или разрушительному воображению. Эта реальность граничит с, до сих пор не исследованной, областью эстетики. Есть люди (как правило, они занимаются искусством или философией), постулирующие для социального строя новые реальности. Прогресс или упадок социального строя прямо связаны с числом постулируемых для него новых реальностей. Как правило, эти постулаты делаются людьми с богатым воображением, единолично. Но обычно социальный строй очень консервативен и старается изо всех сил строго придерживаться старых реальностей. Причина этого проста. В отсутствие развитых сетей коммуникации, посредством которых новые реальности могли бы быть предложены на всеобщее рассмотрение, для распространения новой реальности требуется значительное время. Конечно, новая реальность, кем-нибудь запостулированная, становится известной прямо пропорциональна скорости ее распространения и степени ее значимости. Можно не сомневаться в том, что степень признания идеи можно выразить через скорость ее распространения в виде формулы. Например, человек по фамилии Ибсен[22], написав несколько пьес, единолично и радикально за несколько лет изменил всю культурную жизнь Скандинавии. Дальнейший прогресс человечества должен быть отмечен не битвами, а идеями. Культуру расы формируют отдельные личности, а не массы. На ступеньку ниже артисты и другие художники постоянно работают над разработкой чего-нибудь новенького для завтрашнего дня. Голливуд выпускает картину, поразившую воображение публики, и уже на следующий после премьеры день на улицах маленьких городов Америки появляются девушки, скопировавшие макияж кинозвезды. Голливудские декораторы придумывают мебельный гарнитур, привлекший внимание американской аудитории, и моментально такие гарнитуры начинают появляться в апартаментах на Майами-Бич и в других курортных городах. Способность культуры к выживанию и ее богатство зависят от наличия художников с богатым воображением, умелых ученых, высокого этического уровня населения, работоспособного правительства, земельных и природных ресурсов — факторы перечислены в порядке убывания значимости.

Можно постулировать еще две реальности. Первая из них — Верховное Существо. Все известные мировой истории культурные формации (за исключением полностью развращенных и угасающих) признавали существование Верховного Существа. Эмпирические[23] наблюдения показывают, что без сильной и устойчивой веры в Верховное Существо способности человека понижены, его этический уровень невысок и он представляет меньшую ценность как для общества, так и для самого себя. Правительство, желающее развратить собственный народ до такой степени, которая позволит безбоязненно предпринимать самые вероломные и отвратительные действия, в первую очередь упраздняет концепцию Бога, а вслед за этим разрушает семью “свободной любовью”, подавляет интеллектуалов идиотизмом, насаждаемым полицейскими методами, постепенно низводя всё население страны до состояния хуже собачьего. Непредвзятое наблюдение показывает, что человек без прочной веры — скорее вещь, чем человек. Современная наука, создающая средства массового уничтожения мужчин, женщин и детей — это корабль, прочно застрявший на рифах безбожия. Современная наука, оправдывающая теорию происхождения человека из одной грязи, отрицающая наличие даже подобия души, не только не решила этим ни одной из проблем человечества, но и способствовала появлению и деятельности безбожных тоталитарных правительств, ставивших перед собой цель порабощения и поглощения всего человечества и стремившихся задуть любую искру порядочности, теплившуюся в груди любого человеческого существа.

Эти два пути, уводящие от признания существования Верховного Существа — современная наука и тоталитаризм — доводят человека до состояния робота, идеал которого — лоснящаяся от пота гора мускулов или безжалостный водитель ревущего стального монстра. В таком обществе искусство, порядочность и гуманизм играют настолько малую роль, что выглядят как маленькие звездочки, еле мерцающие на огромном черном небосводе. Откажитесь допустить в качестве реальности существование Верховного Существа, имеющего самое интимное отношение к жизни человека, и идеальным поведением женщины становится проституция, высшим этическим уровнем, доступным мужчине, становятся предательство и вероломство, а высшей целью культуры станет предательское уничтожение других бомбами и снарядами. Чтобы реальность существования Верховного Существа не вызывала серьезных споров, достаточно понять, что её единственная альтернатива — скользкая и отвратительная тропинка, ведущая в самые бездонные глубины зла.

Вселенная тэта — постулированная реальность, в пользу существования которой говорит множество свидетельств. Если попытаться воспользоваться графической иллюстрацией, то получится треугольник, одной из вершин которого будет Верховное Существо, второй вселенная МЭСТ, а третьей — вселенная тэта. Исследования дают огромное число фактов, не позволяющих пренебрегать этой реальностью. В самом деле — допущение этой реальности позволяет решить многие важные проблемы человечества и заполнить многочисленные пробелы, существовавшие ранее в теории инграмм.

Психотерапевты всегда высоко ценили способность человека встречать реальность лицом к лицу, но ни один из них не затруднял себя точной формулировкой того, что же такое представляет собой реальность. Из за этого их пациенты оказывались в достаточно затруднительном положении.

Для любого человека особо значимы две реальности: внутренняя реальность собственного существования и прошлого и внешняя реальность среды, окружающей его в настоящее время. Безусловно, к ним надо добавить и реальность будущего.


[1] Постулировать: предлагать в качестве реальности.

[2] Окарина: примитивный музыкальный инструмент, по форме напоминающий большую картофелину, с отверстиями, закрываемыми пальцами и снабженным свистком мундштуком.

[3] Префронтальная лоботомия (психиатр.): операция, в ходе которой перерезаются нервные пучки, соединяющие лобные доли мозга (части мозга, расположенные непосредственно за лбом) с его внутренними отделами.

[4] Бсргсон: Анри Бергсон (1859-1941), французский философ, лауреат Нобелевской премии в области литературы (1927)

[5] Черная Смерть: форма бубонной чумы, распространившаяся в Европе в 14 веке уничтожившая до четверти ее населения. Получила свое название из-за того, что кожа умирающего от этой болезни приобретала темно-синий оттенок.

[6] Электрон: отрицательно заряженная элементарная частица, составная часть атома любого вещества.

[7] Тэта: слово, используемое автором для обозначения жизненной энергии. Далее в тексте оно используется как не изменяющееся по падежам слово женского рода (примечание переводчика).

[8] МЭСТ: Аббревиатура, составленная из первых букв английских слов Matter, Energy, Space, Time. Далее в тексте она используется как не изменяющееся по падежам слово женского рода (примечание переводчика).

[9] Ниагарский водопад: большой водопад на реке Ниагара, разделяющей американский штат Нью-Йорк и канадскую провинцию Онтарио.

[10] Электронная вакуумная лампа: герметичная стеклянная колба с впаянными в нее электродами, из которой откачан воздух. Используется для управления электрическими токами в радиоприемниках, телевизорах, радарах, электронных микроскопах и других радиоэлектронных устройствах.

(Примечание переводчика) За сорок лет, прошедших с момента написания этих строк, элементная база ЭВМ полностью обновилась. Вместо вакуумных ламп используются интегральные микросхемы, быстродействие ЭВМ возросло в миллионы раз, но это не привело к существенному изменению соотношения возможностей ЭВМ и человеческого разума.

[11] Аффинити: (affinity) притяжение, существующее между двумя людьми, между человеком и другим живым организмом, между человеком и МЭСТ, тэта или Верховным Существом. Грубым аналогом этого феномена в физической вселенной являются магнитные и гравитационные взаимодействия. Взаимная склонность или ее недостаток между организмом и средой или между тэта и МЭСТ организма или внутри тэта организма (с учетом энтэта) проявляются в том, что до сих пор называлось эмоциями. Шкала взаимной склонности включает в себя большинство известных эмоций: апатию, горе, гнев, враждебность, скуку, облегчение, удовлетворение, энтузиазм, веселье, вдохновение.

[12] (Примечание переводчика) Приставка “эн” происходит от английского слова enturbulence — возмущение.

[13] Смерть: отступление тэта из организма, в котором после этого остается только МЭСТ, с целью освоения новой МЭСТ и формирования нового организма, лучше приспособленного к выживанию.

[14] МЭСТ-тело: физическое тело. Организм во всех аспектах, связанных с МЭСТ. МЭСТ-тело движется или неподвижно, живо или мертво в зависимости от отсутствия или присутствия тэта-тела.

[15] Логарифмы: математический аппарат, применяемый для сокращения объемов вычислений. Здесь термин использован в переносном смысле.

[16] Парапсихология: изучение феноменов умственного восприятия (таких, как телепатия и ясновидение), которые представляются выходящими за рамки обычных возможностей человеческого разума.

[17] Очень высокопоставленный представитель Римской Католической церкви однажды сказал мне: “Молодой человек, будьте очень осторожны. В противном случае Вы вплотную соприкоснетесь с человеческой душой и Вам придется измерять ее в эргах и динах”. (Примечание автора).

[18] Генетическая линия: история протоплазмы (собственно живой материи клетки). Представляет собой сумму инцидентов, происшедших в ходе эволюционного развития тела.

[19] Протоны: частицы материи, несущие электрический заряд.

[20] Нейтроны: частицы, не имеющие электрического заряда. Имеются в составе ядер всех атомов за исключением некоторых изотопов водорода 

[21] Эйнштейн: Альберт Эйнштейн (1879-1955), американский физик. Родился в Германии. Разработал теории, приведшие к созданию атомной бомбы..

[22] Ибсен: Генрик Йохан Ибсен (1828-1906), норвежский поэт и драматург. Один из наиболее спорных европейских писателей. В своих пьесах первым обратился к проблемам современной жизни

[23] Эмпирические: основанные на опыте и исследовании, а не выведенные из теории.

Сайт создан в системе uCoz